рефераты по менеджменту

Система управления на примере производственной организации "Элитная мебель"

Страница
3

Выбор стратегии организации "элитная мебель"

Стратегия - обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных долгосрочных целей путем координации и распределения ресурсов компании. По существу, стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Процесс разработки стратегии включает:

1) определение корпоративной миссии;

2) конкретизацию видения корпорации и постановку целей;

3) формулировку и реализацию стратегии, направленной на достижение целей.

На основании поставленных целей организация выбрала стратегию, ориентирующуюся на создание высоких конкурентных преимуществ - стратегию фокусирования. Все планы организации сфокусированы на нужды одного сегмента покупателей без стремления охватить весь рынок.

Задача состоит в удовлетворении потребностей выбранного целевого сегмента лучшим образом, чем у конкурентов. Стратегия фирмы "Элитная мебель" направлена как на дифференциацию, так и на лидерство по издержкам, но только в рамках своего целевого сегмента.

Фирма, в первую очередь, стремится в полной мере удовлетворять потребности своих имеющихся клиентов и покупателей, пытается привлечь новых клиентов именно в отрасли медицинских и прочих специализированных организаций нуждающихся в качественной мебели медицинского назначения.

Руководитель фирмы "Элитная мебель" имеет достаточно большой опыт работы на рынке изготовления мебели и является генеральным директором фирмы. Стиль управления - авторитарный, т. е:

все решения принимаются единолично;

до подчиненных все решения доводятся в виде приказа (команды);

решения о приеме или увольнении кадров принимаются единолично;

для мотивации работников используются материальные стимулы, наказания;

руководитель достаточно общителен, но соблюдается определенная дистанция и субординация.

Расчет основных показателей движения рабочей силы

За период 2009 года на предприятие принято 8 работников, среднесписочная численность работников за период 2009 года - 4 человека. Уволено всего 15 человек.

Коэффициент оборота по приему за 2009 год равен 2.

Коэффициент оборота по выбыванию равен 3.75

коэффициент оборота по приему:

коэффициент оборота по выбыванию:

коэффициент текучести:

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Какие звенья составляют систему управления?

Под системой управления понимают совокупность действий, необходимых для согласования совместной деятельности людей. Эта совокупность должна обладать всеми вышеперечисленными свойствами системы. И в реальной действительности она ими обладает. Но в исследовании мы не всегда это видим и учитываем.

При управлении в сравнительно крупных масштабах все действия группируются по функциям, которые для их успешного осуществления (профессионализм, накопление опыта, создание необходимых условий и пр) организационно обособляются в звенья, связанные потребностью иметь определенный результат и достигать определенную цель. Исходя из этого, можно определить понятие системы управления следующим образом: совокупность звеньев, осуществляющих управление, и связей между ними.

Действительно, при малых масштабах система управления характеризуется комплексом действий, из которых складывается непосредственное воздействие на управляемый объект. Именно факт воздействия характеризует в этом случае связанность и целостность этих действий, реальность управления. Они закрепляются как статическая основа деятельности менеджера, в чем и находит свое выражение формирование системы управления. Такое понимание системы управления наиболее ярко выражается в малом предпринимательстве, в управлении сравнительно малым предприятием, где есть только менеджер и небольшая группа производственных работников. Так понимается система управления при выделении ее в рамках отдельного подразделения (система управления отделом, бригадой, лабораторией, подразделением и пр)

Если управление осуществляется в достаточно крупных масштабах, если существует разделение управленческой деятельности между должностными лицами или специализированными подразделениями, система управления предстает в виде совокупности различных звеньев, связанных между собой определенным образом. Звенья системы управления выделяются по специфике, объему и масштабу полномочий, трудоемкости работы, равномерности распределения нагрузки, квалификационным требованиям к персоналу, информационному обеспечению, возможностям территориального размещения сотрудников.

Все эти факторы в их совокупности и сочетании влияют на формирование и выделение звеньев системы управления, ее структуру, целостность и другие признаки.

Звенья, составляющие систему управления, различны. Они отличаются главным образом комбинацией функций и полномочий управления. Они определяют и важнейшие связи соподчиненности, координации, согласования, консультаций, информирования и пр.

Звенья системы управления могут быть линейными, функциональными, линейно-функциональными, функционально-линейными. Комбинация различных звеньев в системе управления определяет разнообразие ее типов.

В зависимости от того, из каких звеньев строится система управления и, как эти звенья располагаются друг относительно друга, статусное взаимодействие как строятся связи между ними, можно выделить системы управления аналогичного названия: линейного, функционального, линейно-функционального и функционально-линейного типов.

Особой формой сочетания функций и полномочий в деятельности звена системы управления, допускающей двойную, но разделенную подчиненность звена, являются матричные системы управления. Они оказываются наиболее эффективными в условиях диверсификации производства или услуг. Их достоинством являются также гибкость и адаптивность, сочетание широкой и узкой специализации персонала, оперативное реагирование на проблемы, эффективное использование высококвалифицированных специалистов.

Система управления должна быть предметом специального проектирования, которое надо осуществлять на основе исследования ее характеристик, а также изменяющихся условий и потребностей управления.

При исследовании систем управления желательно пользоваться показателями ее состояния, функционирования и развития. Не все показатели могут иметь строго расчетную форму. На практике приходится пользоваться и показателями экспертных, эвристических, социологических, тестовых оценок.

Наиболее общими показателями системы управления являются: состав и структура функций управления, звенья и их распределение по ступеням иерархии, структура системы управления, величины звеньев, распределение полномочий (централизация управления), информационное обеспечение, квалификационные требования, использование технических средств, равномерность нагрузки. В этих своих характеристиках система управления и предстает в качестве объекта исследования.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту