рефераты по менеджменту

Роль бизнес-плана в совершенствовании управления хозяйственной деятельностью предприятия

Страница
12

Покупатели нашей продукции имеют следующее региональное распределение

· Архангельская область - 15%;

· Г. Архангельск - 85%.

Вывоз продукции за пределы области не предусматрвается.

Итак, основной сегмент – рынок г. Архангельска

Рыночная доля ООО "Льдинка" составляет 11%

Конкуренция на рынке

Как уже говорилось ранее зарубежные производители газированных напитков практически не являются нашими конкурентами. Их продукция обычно значительно дороже и ориентирована не на наш сегмент рынка. Анализируя ситуацию на рынке сбыта продукции приходим к выводу, что основными конкурентами являются местные производители. Их продукция почти всегда отличается широким ассортиментом, приемлемыми ценами.

Судя по возможности увеличения объемов сбыта, можно сказать, что прохладительные напитки , в целом, не полностью удовлетворяют потребности покупателей. Стратегия маркетинга конкурентов агрессивна и в охвате рынка они используют методы дифференцированного маркетинга.

Основными конкурентами ООО "Льдинка" являются ЧП Волков А.В., ЗАО "Да", ООО"Лесной источник"

Таблица 1. Анализ конкурентоспособности ООО "Льдинка".

Факторы конкурентоспособности

Фирма

Конкуренты

 

ООО "Льдинка"

ЗАО "Да"

ЧП

Волков

А.В.

ООО

"Лесной источник”

1.Товар

       

1.1 Качество

5

4

5

4

1.2 Сервис

4

4

4

4

         

2.Цена

       

2.1 Продажная

5

4

4

4

2.2.Скидки с цены

4

4

5

2

         

3. Продвижение продукта на рынке

       
         

3.1. Реклама

4

4

4

3

3.2 Пропаганда

4

3

3

3

3.3 Льготы

5

3

5

4

         

Общее количество

Баллов

31

26

30

24

Как видно из таблицы, основным конкурентом для ООО "Льдинка" является ЧП Волков А.В. Также можно отметитъ, что ЧП Волков А.В. является членом гильдии качества.

На рынке прохладительных напитков г. Архангельска также действуют более мелкие предприятия-производители прохладительных напитков, расположенные в г.Архангельске, а также в районах области. Рыночная доля каждого из них не велика, но их совокупная рыночная доля весьма значительна.

Стратегия маркетинга

Цель стратегии маркетинга настоящего проекта состоит в увеличении доли ООО "Льдинка" на рынке газированных напитков Архангельска, в активном продвижении на рынок новых сортов прохладительных напитков и повышении качества выпускаемой продукции.

Ценообразование

Политика ценообразования предприятия направлена на поддержание оптимального сочетания цены и качества. Отпускные оптовые цены являются вролне конкурентоспособными на рынке прохладительных напитков г. Архангельска.

Привлекательный для предприятий торговли и потребителей уровень цен совместно с мероприятиями по повышению качества продукции и активному продвижению ее на рынок позволяют с большой вероятностью прогнозировать увеличение объема продаж в следующем году.

Ценообразование на ООО " Льдинка" происходит следующим способом Цена на продукцию устанавливается исходя из затрат на производство + прибыль.

В таблице 2 приведем расчет составляющих себестоимости продукции на 2000 год.

Таблица 2

п/п

Статьи затрат

Сумма,

руб.

1

2

3

1

Сырье и основные материалы за вычетом отходов

62000

2

Энергия на технологические нужды

15000

3

Расходы на оплату труда

42000

4

Содержание и эксплуатация оборудования

5000

5

Прочие производственные и не производственные расходы

16500

 

Итого расходов (себестоимость)

136500

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту