рефераты по менеджменту

Региональные особенности развития рынка труда в РФ на примере ПФО

Страница
22

Управление по труду возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством области. Начальник управления имеет двух заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности приказом начальника Управления. Распределение обязанностей между заместителями производится начальником Управления. В отсутствие начальника Управления его функции исполняет один из заместителей. Предельная штатная численность и фонд оплаты труда работников Управления по труду утверждаются Правительством области.

В составе Управления по труду два отдела: отдел экспертизы условий, охраны труда и социального партнёрства, курируемый первым заместителем начальника управления; отдел уровня жизни, доходов и развития персонала, курируемый заместителем начальника управления.

Управление по труду для осуществления своих задач и функций имеет право: запрашивать и получать в установленном порядке и в пределах своей компетенции от органов исполнительной власти, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы необходимые материалы; разрабатывать и вносить предложения Губернатору области, Председателю Правительства Ульяновской области по вопросам, отнесенным к компетенции Управления по труду; проверять работу юридических лиц независимо от организационно-правовой формы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления по труду, составлять по результатам проверок соответствующие документы; подготавливать предложения для рассмотрения в областной трехсторонней комиссии по регулированию трудовых отношений; получать необходимую для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений информацию у сторон, подписавших этот договор или соглашения; проводить экспертизу условий труда и осуществлять контроль за состоянием охраны труда в организациях независимо от их организационно-правовой формы и давать представления об устранении выявленных нарушений; проводить проверку (в порядке контроля за выполнением коллективных договоров) предоставления высвобождаемым работникам гарантий и компенсаций, установленных законами и иными нормативно-правовыми актами о труде; вносить предложения Председателю Правительства области о приостановлении или отмене действия приказов и указаний руководителей исполнительных органов государственной власти области и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления по труду, в случаях, когда указанные решения противоречат действующему законодательству; получать от органов статистики материалы, предусмотренные государственной статистической отчетностью, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления по труду; проводить конференции, совещания, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления по труду; посещать в установленном порядке предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, знакомиться с отчетами, статистическими и другими документами и материалами, относящимися к компетенции Управления по труду; давать предложения в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также запрашивать у него юридические и методические материалы, консультации; развивать связь с регионами Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Управления по труду.

Начальник Управления по труду: руководит на принципах единоначалия деятельностью Управления по труду. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление по труду задач и функций, рациональную организацию труда специалистов Управления по труду, устанавливает степень ответственности работников за невыполнение функциональных обязанностей, утверждает структуру и штатное расписание аппарата управления в пределах утверждаемых Правительством области фонда оплаты труда и численности работников, положения о структурных подразделениях, а также смету расходов на содержание Управления по труду в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете; устанавливает обязанности, определяет ответственность руководителей структурных подразделений Управления по труду; издает в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления по труду; назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Управления по труду; налагает взыскания в установленном порядке на работников, нарушающих трудовой распорядок и не выполняющих свои функциональные обязанности; награждает и премирует в установленном порядке наиболее отличившихся работников аппарата Управления по труду; в необходимых случаях издает совместные с руководителями других исполнительных органов государственной власти области, подразделений аппарата Правительства области приказы, указания и инструкции; утверждает правила внутреннего трудового распорядка.

В Управлении по труду создается совещательный орган - коллегия Управления по труду в составе начальника Управления по труду (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также других руководящих работников аппарата Управления по труду. В состав коллегии Управления по труду могут включаться представители других исполнительных органов государственной власти области, подразделений аппарата Правительства области, организаций, ученые и специалисты. Положение о коллегии Управления по труду и её состав утверждаются Правительством области. Коллегия Управления по труду принимает рекомендации, предложения по обсуждаемым вопросам. По результатам обсуждения вопроса на коллегии Управления по труду начальником Управления издается приказ.

Инструменты активной и пассивной политики содействия занятости

В Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Ульяновской области по вопросу трудоустройства в январе - июне 2006 года обратились 31 ,4 тыс., человек, из них 79,2% незанятые трудовой деятельностью. Среди обратившихся 7,6 тыс. человек искали работу впервые (ранее не приступали к трудовой деятельности). 2,9 тысячи - пенсионеры. 41 тысячи - лица, уволенные в связи с ликвидацией организации, либо сокращением персонала. На 1 июля 2006 года официальный статус безработного имели 17,2 тыс. человек, что на 22,3% меньше, чем на 1 июля 2005 года, в том числе в г. Ульяновске насчитывалось 6,1 тысячи безработных (уменьшение с предыдущим годом на 8.2%). Уровень официально зарегистрированной безработицы составил 2,47% к экономически активному населению области против 3,17% - на ту же дату 2005 года.

Среди безработных более половины (65,0%) - женщины, 41.6% - жители сельской местности. Доля безработных, у которых перерыв в работе длился менее 4 месяцев, составила 50,7%, от 4 до 8 месяцев — 32.6 %, искали работу 8 месяцев и более года 16,7% зарегистрированных безработных. Число вакансий, сведениями о которых располагала служба занятости на 1 июля 2006 года, составило 7,7 тысячи, в том числе 6,4 тысячи - рабочие места. Нагрузка незанятого населения составила 2,4 человека на одну заявленную вакансию, против 3,5 — на 1 июля 2005 года.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту