рефераты по менеджменту

Разработка стратегии развития предприятия

Страница
2

Сбыт продукции предприятия ОАО «Невьянский цементник» осуществляется двумя способами: автотранспортом и по железной дороге. Основную часть своей продукции предприятие реализует железнодорожными вагонами (из месячного объема выпуска 65000 тон – 55000 тонн реализуется по железной дороге, 10000 тонн – автотранспортом).

Основной объем выпускаемой продукции предприятие реализует своим постоянным клиентам, которые имеют дело в основном только с нашим предприятием.

Всех покупателей продукции ОАО «Невьянский цементник» можно разделить на три группы:

1. Предприятия, закупающие цемент на собственные нужды

2. Предприятия-посредники между ОАО «Невьянский цементник» и другими предприятиями, которым необходим цемент для собственных нужд. Основным положительным моментом у этих предприятий является то, что они обладают финансовыми средствами и могут быстро расплатиться за продукцию предприятия.

3. Магазины или оптовые покупатели.

Поставщики

Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.

Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой конкурентной силой, могут поставить организацию в очень высокую зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал, с тем чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками. Конкурентная сила поставщиков зависит от следующих факторов:

· уровень специализированности поставщика;

· величина стоимости для поставщика переключения на других клиентов;

· степень специализированности покупателя в приобретении определенных ресурсов;

· концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;

· важность для поставщика объема продаж.

При изучении поставщиков материалов и комплектующих в первую очередь следует обращать внимание на следующие характеристики их деятельности:

· стоимость поставляемого товара;

· гарантия качества поставляемого товара;

· временной график поставки товаров;

· пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара.

Поставщиками ОАО «Невьянский цементник» являются:

1. ОАО «Свердловэнерго» - поставка электроэнергии на предприятие.

2. ОАО «Невьянскмежрайгаз» – поставка природного газа.

3. Министерство путей сообщения – обеспечение железнодорожными вагонами.

4. Кроме этого у предприятия имеются поставщики материалов, из которых изготавливается цемент: граншлак, горелая земля, гипс, огарок и др.

Основными поставщиками, от которых зависит деятельность предприятия являются естественные монополии по поставке газа, электроэнергии и услуг железнодорожной перевозки. Стоимость этих ресурсов составляет 20% себестоимости продукции предприятия.

Конкуренты

Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы.

Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние покупатели ее продукта и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации.

Многие фирмы не уделяют должного внимания возможной угрозе со стороны вновь пришедших на их рынок и поэтому проигрывают в конкурентной борьбе именно им. Об этом очень важно помнить и заранее создавать барьеры на пути вхождения потенциальных пришельцев. Такими барьерами могут быть углубленная специализация в производстве продукта, низкие издержки за счет эффекта масштаба производства, контроль над каналами распределения, использование местных особенностей, дающих преимущество в конкуренции, и т.п. Однако очень важно хорошо знать то, какие барьеры могут остановить или помешать потенциальному пришельцу выйти на рынок, и воздвигать именно эти барьеры.

Очень большой конкурентной силой обладают производители замещающей продукции. Особенность трансформации рынка в случае с появлением замещающего продукта состоит в том, что, если им был убит рынок старого продукта, то он уже обычно не поддается восстановлению. Поэтому для того чтобы суметь достойно встретить вызов со стороны фирм, производящих замещающий продукт, организация должна иметь достаточный потенциал для перехода к созданию продукта нового типа.

Основным конкурентом на рынке для нашего предприятия является Сухоложский цементный завод. Он выпускает в три раза больше продукции, чем ОАО «Невьянский цементник», имеет более низкие издержки, более высокий имидж. Сухоложский цементный завод обладает 75% рынка и при желании за счет демпинговых цен он мог бы захватить часть рынка, которая принадлежит нашему предприятию.

Анализ внутренней среды

Внутренняя среда организации – эта та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Срезы внутренней среды

Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:

· взаимодействие менеджеров и рабочих;

· наем, обучение и продвижение кадров;

· оценка результатов труда и стимулирование;

· создание и поддержание отношений между рабочими и т.п.

Организационный срез включает:

· коммуникационные процессы;

· организационные структуры;

· нормы, правила, процедуры;

· распределение прав и ответственности;

· иерархию подчинения.

В производственный срез входят:

· изготовление продукта;

· снабжение и ведение складского хозяйства;

· обслуживание технического парка;

· осуществление исследований и разработок.

Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, которые связаны с реализацией продукции:

· стратегия продукта, стратегия ценообразования;

· стратегия продвижения продукта на рынке;

· выбор рынков сбыта и систем распределения.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту