рефераты по менеджменту

Разработка миссии, целей и стратегии ОАО “ВолгаТелеком”

Страница
2

Выводы

1. Для ОАО “ВолгаТелеком” имеют место как угрозы, так и возможности

2. Возможностей больше чем угроз

3. Наибольшие возможности

· Рыночный фактор

· Социальный фактор

4. Наибольшие угрозы

· Правовой фактор

· Технологический фактор

Управленческое обследование

Сильные стороны ОАО “ВолгаТелеком”

· полная компетентность в ключевых вопросах

· адекватные финансовые ресурсы

· признанный лидер рынка

· умение избежать сильного давления со стороны конкурентов

· более низкие издержки

· лучшие рекламные компании

· проверенный менеджмент

· лучшие возможности производства

Слабые стороны ОАО “ВолгаТелеком”

· внутренние производственные проблемы

· отсутствие в области исследований и разработок

· недостаточный имидж на рынке

Виды стратегии

Стратегический менеджмент предполагает, что фирма определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей. Перед фирмой стоят четыре основные стратегические альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение и сочетание этих стратегий. Ограниченного роста придерживаются большинство организации в развитых странах. Для него характерно установление целей от достигнутого, скорректированных объединений фирм в никак не связанных отраслях. Реже всего руководители выбирают стратегию сокращения. В ней уровень преследуемых целей устанавливается ниже достигнутого в прошлом. Для многих фирм сокращение может означать путь рационализации и переориентации операций. В этом случае возможны несколько вариантов:

· ликвидация (полная распродажа материальных запасов и активов организации)

· отчисление лишнего (отделение фирмами некоторых своих подразделений или видов деятельности)

· сокращение и переориентация (сокращение части своей деятельности в попытке увеличить прибыли)

К стратегии сокращения прибегают чаще всего в том случае, когда показатели деятельности компании продолжают ухудшаться, при экономическом спаде или просто для спасения организации. Стратегии сочетания всех альтернатив будут придерживаются крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях.

Выбрав определенную стратегическую альтернативу, руководство должно обратиться к конкретной стратегии. Главная цель - выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Для этого руководители должны иметь четкую, разделяемую всеми концепцию фирмы и ее будущего.

Выбор стратегии

На стратегический выбор влияют разнообразные факторы: риск (фактор жизни фирмы); знание прошлых стратегий; реакция владельцев акций, которые зачастую ограничивают гибкость руководства при выборе стратегии; фактор времени, зависящий от выбора нужного момента. Принятие решений по стратегическим вопросам может осуществляться по разным направлениям: “снизу вверх”, “сверху вниз”, во взаимодействии двух вышеназванных направлений (стратегия разрабатывается в процессе взаимодействия между высшим руководством, плановой службой и оперативными подразделениями).

SWOT анализ

SWOT анализ – это метод выбора стратегии с помощью комплексной таблицы, включающей одновременно конкретные перечни угроз, возможностей, сильных и слабых сторон.

 

Анализ факторов внешней среды

Угрозы

Возможности

Управленческое обследование

Сильные стороны

способность использовать технологические ноу-хау

ослабление позиций форм конкурентов

появление новых технологий

полная компетентность в ключевых вопросах

адекватные финансовые ресурсы

признанный лидер рынка

умение избежать сильного давления со стороны конкурентов

более низкие издержки

лучшие рекламные компании

проверенный менеджмент

лучшие возможности производства

Слабые стороны

выход на рынок иностранных конкурентов

высокая зависимость от снижения спроса

растущая требовательностьпокупателей

внутренние производственные проблемы

отсутствие в области исследований и разработок

недостаточный имидж на рынке

GE анализ

Описание: Graphic1

Вспомогательная таблица для расчета ключевого параметра y1

y1привлекательность рынка

Удельный вес

Оценка

Результат

1

2

3

4

5

1) Рост рынка и его развитие

0,3

       

X

1,5

2) Качество рынка

0,3

     

X

 

1,2

3) Конкурентная ситуация

0,2

   

X

   

0,6

4) Влияние внешних условий

0,2

 

X

     

0,4

 

3,7

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту