рефераты по менеджменту

Разработка бизнес-плана по организации производства стеклопластиковых труб на базе производственных мощностей МУП "Энергосети"

Страница
1

Введение

Высокая степень изношенности инфраструктур городов, низкое качество поставляемой конечному потребителю воды из-за большого срока эксплуатации труб приводит руководителей ЖК организаций к решению постепенной замены металлических труб заменителями более высокого качества. В настоящее время на рынке существует новый вид трубы отвечающий самым высоким требованиям. Минимальный гарантийный срок подобных труб составляет 15 лет, не требуют катодной защиты, поэтому почти не нуждаются в обслуживании, внутренний слой труб не отдает воде никаких вредных примесей, небольшой вес, что облегчает монтажные работы и еще много другое. Подобными качествами обладают стеклопластиковые трубы, которые на протяжении последних лет эксплуатируются в коммунальном хозяйстве, металлургии, горнодобывающей отрасли, нефтедобыче, химической промышленности и энергетике.

Данная практика дошла и до Свердловской области. В октябре месяце 2004 г. руководителями МУП «Энергосети» вместе с администрацией г. Лесного было принято решение о создании производства по изготовлению стеклопластиковых труб на базе производственных площадей МУП «Энергосети» в большей степени для собственного потребления.

Создание предприятия, специализирующегося на изготовлении стеклопластиковых труб позволит:

- Предприятиям жилищно-коммунального комплекса Свердловской области - получить производителя стеклопластиковых труб широкого ассортимента водо- и теплопроводного оборудования высокого качества по согласованным ценам в данном регионе;

- МУП «Энергосети» - частично решить проблему с незанятыми площадями;

- Потребителям – получать более качественную услугу в виде воды и тепла.

Цель дипломной работы заключается в практической разработке бизнес-плана по организации производства стеклопластиковых труб на базе производственных мощностей МУП «Энергосети» с детальной проработкой экономической части этого документа (организация работ и финансирование, определение затрат и доходов, формирование потока чистых средств, оценка эффективности), т.к. именно эта часть отвечает на вопрос: «Стоит ли вкладывать деньги в это дело?»

Для достижения этой цели в работе решен ряд задач. А именно:

¾ изучены материалы литературных источников по данной тематике – учебники, учебные пособия, методические руководства, монографии, нормативная документация отрасли и МУП «Энергосети», касающиеся темы диплома, периодические издания (журналы, газеты, нормативные акты и др.) по «списку использованной литературы»;

¾ рассмотрены расчетные материалы, касающиеся данного вопроса (по материальным затратам, трудозатратам,…);

¾ доказана расчетным путем эффективность, предлагаемых решений.

В качестве заключения можно сказать, что структура данной работы обеспечивает комплексное представление материалов в виде систематизированной информации о теоретических аспектах вопроса, решению которого посвящен проект («Аналитический обзор»), мотивации принятого направления («Обоснование выбранного направления работы»), практических расчетах («Расчетно-проектная часть»). Логически взаимосвязан с этими разделами раздел «Безопасность и экологичность проекта».

Основы бизнес – планирования

Источники бизнес-идей

Источников идей существует множество. Самыми полезными из них являются следующие:

Потребители.

В поиске новых идей предприниматели уделяют все большее внимание мнению потребителей, поскольку конечная цель производства всякого нового товара или услуги – это именно удовлетворение запросов потребителей. При этом одни предприниматели стараются просто отслеживать все интересные мысли, высказываемые друзьями, родственниками, коллегами в неформальной обстановке, другие организуют специальные каналы обратной связи с потребителями.

Продукция конкурентов.

Предприниматель должен также очень внимательно относиться к товарам и услугам, предлагаемым другими фирмами. В результате подобного анализа нередко выясняется, что тот или иной товар или услугу можно улучшить, и эта идея ложится в основу нового бизнеса.

Мнения работников отделов сбыта и торговых пред­ставителей.Благодаря своему знанию потребностей рынка торговые работники нередко могут подсказать что-то принци­пиально новое. Они могут также оказать содействие в марке­тинге новой идеи или продукции.

Публикации федерального правительства и новые законы.

Существуют архивы Патентного бюро, в которых регистрируются все изобретения и идеи принципиально новых продуктов. Хотя сами по себе запатентованные идеи защищены законом, их изучение нередко может натолкнуть на новые, даже более интересные мысли. Существует целый ряд периодических изданий, в которых публикуется информация по по­следним патентам.

Научные исследования и опытно-конструкторские разработки (НИОКР). Лаборатории НИОКР, как правило, хорошо оснащены и потому предоставляют большие возмож­ности для поиска новой продукции.

Кто и почему заинтересован в осуществлении инвестиционных бизнес-проектов?

В успешном завершении проекта и его эффективной экс­плуатации заинтересованы все его участники, реализующие таким образом свои индивидуальные интересы:, а именно:

- инвесторы в этом случае получают возврат вложенных капиталов и предусмотренные дивиденды;

- заказчик проекта (владелец, клиент) получает реализо­ванный проект и доходы от его использования;

- руководитель проекта и его команда получают плату по контракту, дополнительное вознаграждение по результатам работы и полученной прибыли, а также повышение профессионального рейтинга;

- органы власти получают налоги со всех участников, а также удовлетворение общественных, социальных и экологи­ческих нужд и требований на вверенной им территории;

- потребители получают необходимые им товары, про­дукты и услуги, плата за которые возмещает расходы на про­ект и образует прибыль, получаемую активными участниками проекта;

- другие заинтересованные стороны получают удовле­творение своих интересов.

Мониторинг в ходе разработки и реализации бизнес-проектов позволяет легче преодолеть помехи и препятствия,

связанные с такими внешними и внутренними факторами, характерными для переходного периода в России, как:

- нестабильная экономика;

- дефицит и ограниченность средств и ресурсов;

- инфляция и возрастание стоимости проекта;

- возрастающая сложность осуществления проекта;

- появление и усиление конкуренции;

- социальные проблемы и требования;

- экологические изменения и требования;

- проблемы потребительского рынка;

- возрастающие требования к качеству работ.

Если же эти изменения не анализируются и не учитывают­ся при управлении бизнес-проектами, то это приводит к таким негативным результатам, как:

- снижение доходов и прибылей участников;

- превышение ранее установленных стоимости, продол­жительности и сроков завершения проекта;

- увеличение штрафов за нарушение обязательств;

- повышение установленных лимитов на потребляемые трудовые и материально-сырьевые ресурсы;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту