рефераты по менеджменту

Разработка АРМ специалиста по ценообразования на ОАО "ВМО"

Страница
3

Решение «задачи расчет цены» с применением программного продукта Price Method

Одной из важнейших задач специалиста по ценообразованию является определение цены товара. Продемонстрируем решение данной задачи на примере ОАО «ВМО» путем практического применения программного комплекса Price Method, предлагаемого нами в качестве основного функционального программного обеспечения АРМ специалиста по ценообразованию.

Целью решения данной задачи является определение цены товара с учетом потребительских свойств нашего товара, используя информацию о конкурентах.

Содержание задачи заключается в том, чтобы сформировать цену на наш товар с учетом потребительских свойств нашего товара и цены аналога конкурентов.

Исходные данные для решения поставленной задачи: с помощью информационного агентства сотрудники отдела получили данные о ценах на товары конкурентов(Таблица 1), провели предварительный опрос экспертов о свойствах товара и ранжирование этих свойств по степени значимости для потребителя(Таблица 2).

Таблица 1 – Цены на аналогичные товары конкурентов

Наименование товара

Себесто-имость

Цены конкурентов

ООО «Гидрокомплект»

ОАО Завод водоприбор

ООО «Омсклитпром»

Средне-рыночная

Гидрант пожарный

10 131

11 320

12 786

13 216

12 440

Водоразборная колонка

3 898

4 430

-

4 820

4 625

Решетка дробилка

456 150

538 260

-

-

-

Таблица 2 – Ранжирование потребительских свойств товаров по степени значимости для потребителя

Потребительские свойства

Ранг

Гидрант пожарный

Колкость конструкции

0,96

Масса гидранта

0,98

Надежность при перевозке

1

Удобство монтажа

0,98

Степень защиты от гидравлического удара

0,96

Водоразборная колонка

Величина усилия нажатия на рукоятку

0,97

Глубина заложения

1

Возможность бесперебойной работы в зимнее время

0,99

Решетка дробилка

Пропускная способность по воде

0,98

Мощность мотор-редуктора

0,96

Эффективность измельчения примесей

0,99

В Главном меню программы выбирается форма «Ввод исходных данных», где поэтапно ведется заполнение необходимых полей.

- Наименование товара

- Характеристика свойств товара

- Оценка свойств товара

- Себестоимость анализируемого товара

- Цена товара-аналога

Цена товара-аналога указывается в зависимости от политики ценообразования.

Для гидранта пожарного это политика престижных цен (максимальная цена аналогичного товара), для водоразборной колонки и решетки-дробилки – средний уровень цен на данную продукцию.

После указания всех данных нажимаем кнопку - Сохранение данных в формате «Результаты».

Далее возвращаемся в главное меню и открываем форму «Результаты», где уже сведены все данные о себестоимости товара, предлагаемой цене и прибыли от реализации товара по этой цене. В этом окне можно просмотреть и распечатать сводный отчет об уровне рекомендуемых цен.

Таким образом, была решена задача определения цены товара с учетом потребительских и цен аналогов конкурентов. Применение программного продукта избавило специалиста по ценообразованию от громоздких расчетов и монотонного труда, значительно сократило время данной работы. Также сразу был сформирован отчет об уровне рекомендуемых цен, который предоставляется руководителю предприятия ОАО «ВМО» для утверждения цены. Это говорит о том что автоматизация труда позволила: быстрей и точней определять цены; реализовать оперативную обработку информации; уменьшить затраты времени на выполнение расчета цены.

Проектирование и внедрение АРМ сегодня является необходимым, так как в условиях динамично развивающейся среды необходимо быстро и адекватно реагировать на происходящие изменения. Предложенная модель АРМ специалиста по ценообразованию позволяет значительно упростить и ускорить процесс ценообразования и работу специалиста.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту