рефераты по менеджменту

Развитие управленческой предприимчивости в новых условиях хозяйствования на примере ОАО "Курганмолпром"

Страница
6

Для расчета уровня рентабельности предприятия существует такая формула:

Где У – это уровень рентабельности

У=П/С*100%

П – это прибыль предприятия

С – это полная коммерческая

Себестоимость

Рассчитав уровень рентабельности предприятия за три последних отчетных года, можно провести анализ работы предприятия за исследуемый период.

В 1997 году уровень рентабельности предприятия был сравнительно невелик 5102376/1287291*100%=3.96%

В 1998 году он возрос по сравнению с 1997 годом и 4970/2535*100%=7.77% В 1999 году уровень рентабельности составил 5724/2306*100%=19.28%

В первой половине 2000 года уровень рентабельности заметно возрос 3415/1249*100%=52.74%

Из полученных расчетных данных стало видно, что предприятие начиная с 1977 года до 2000 года, заметно повысило свою ликвидность, а это уже говорит об успешной деятельности всего персонала предприятия в целом.

Для расчета нормы прибыли использовалась формула:

Где Нпр – это норма прибыли

Нпр=П/(Осн+Об)*100%

П – это прибыль предприятия

Осн – это основные средства

Об – Это оборотные средства

Также как и для уровня рентабельности, я рассчитал норму прибыли в динамике за 3 последних отчетных года и за исследуемый период.

В 1997 году норма прибыли предприятия составила 5102376/2304402*100%=2.21%

В 1998 году норма прибыли предприятия снизилась по сравнению с предыдущим годом: 4970/3187.8*100%=1.55%

В 1999 году норма прибыли предприятия увеличилась, если сравнить ее с 1998: 5724/2837*100%=2.01%

При расчете нормы прибыли в первой половине 2000 года, Был получен результат: 3415/1558*100%=2.20%

Из полученных данных видно, что в 1998 году у предприятия снизилась норма прибыли по сравнению с 1997годом, а затем в 1999 и в первой половине 2000 года норма прибыли пошла вверх. Это, возможно, явилось следствием кризиса 17 августа 1997 года, когда многие предприятия данной отрасли пришли в нищенское состояние.

Из данных табл. №2 видно что валовая продукция увеличивается в денежном выражении, что, несомненно, зависит от результатов работы предприятия (приложение №5, приложение №6)

Выводы:

По проведенным исследованиям удалось выяснить, что ОАО «Курганмолпром» является малым предприятием, об этом говорит количество работающего персонала, товарооборот на предприятии и рассчитанные ранее показатели.

Данное предприятие занимается оптово-розничной торговлей и снабжением предприятий молочной промышленности оборотными средствами, которые необходимы для производства, хранения и обработки различной продукции этих предприятий, при некоторых обстоятельствах данное предприятие ведет бартерные сделки с этими предприятиями, а также продает товары в кредит.

Также существуют побочные виды деятельности предприятия, которые приносят ему прибыль. Это такие, как оказание услуг размещения, создания рекламы, охраны, аренды.

По экономическим показателям видно, что у предприятия невысокие темпы прироста нормы прибыли, однако уровень рентабельности в 1 половине 2000 года заметно возрос, по сравнению с 1997 годом. В 2000 году предприятие увеличило штат вспомогательного персонала, в связи с тем, что началось строительство гаража для большегрузных автомобилей и возобновление строительства холодильника. Это говорит о том, что обновляются основные средства предприятия, что в дальнейшем принесет прибыль не только предприятию, но и акционерам, которые владеют акциями данного акционерного общества.

Даже если темпы прироста по некоторым экономическим показателям малы, предприятие все-таки смогло отойти от кризиса 17 августа 1997 года, когда многие предприятия обанкротились и прекратили свое существование.

После того, как предприятие перешло на новые «рельсы» управления, стало заметно, как изменилась структура управления и заинтересованность работников и управляющего персонала, в том числе и акционеров общества.

По полученным во время прохождения практики данным, стало видно, что на предприятии увеличилась заработная плата работников, однако ужесточились требования к дисциплине и выполнению своих должностных обязанностей работниками, как управленческого звена, так и работниками вспомогательного состава, отменили существовавшие ранее льготы.

По данным о составе работников на предприятии (приложение №3 (штатное расписание)) и полученным данным видно, что к работникам применяются высокие требования при приеме на работу, а также уже при исполнении своих служебных обязанностей.

На примере данного предприятия не удалось обнаружить, как выполняются различные постановления правительства по поддержке и стимулированию работы малого и среднего бизнеса, а также поддержки малого и среднего предпринимательства. Данное предприятие не получает какие-либо льготы или послабления со стороны государственных органов для осуществления своей деятельности. Наоборот, к предприятию стали жестче относиться различные государственные органы, например такие как налоговая служба, таможенная служба, различные контрольные органы (пожарная, санэпидемстанция).

Руководители прилагают массу усилий, для повышения рентабельности, для повышения деловой репутации данного предприятия, если сравнивать с предыдущими условиями хозяйствования, то есть с условиями плановой экономики.

Изменилась конкурентная среда вокруг предприятия при переходе в новые условия хозяйствования. Предприятию стало необходимо самостоятельно искать партнеров, поставщиков, потребителей. Искать наиболее выгодные условия для работы и заключать наиболее выгодные контракты. Внимательно относиться и изучать различные предложения, поступающие на предприятие со стороны различных поставщиков, потребителей, а также исследовать и анализировать конкурентную обстановку по основному и побочному видам деятельности, которые приносят предприятию доход.

В целом можно сказать, что предприятие успешно перестроилось на новые условия хозяйствования и правильно проводит политику в области выбранной стратегии развития и роста предприятия.

Бухгалтерия

Р. а. «Мол»

Отдел маркетинга

приемная

Молочно-испытательная лаборатория

Ремонтно-технические мастерские

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту