рефераты по менеджменту

Проблема организации справочно-библиографического обслуживания

Страница
7

Факты подтверждают, что библиотеки переживают ответственный период перехода от традиционной технологии, ориентированной на человека как исполнителя, к новой, основанной на микроэлектронике. Новая технология позволяет передавать на расстояние в цифровой форме тексты, рисунки и обеспечивать проникновение информации во все точки земного шара, минуя пограничные и языковые барьеры.

Проблема работы с книжными памятниками постоянно находится в поле зрения Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА). Усилия многих наших библиотек по работе с редким фондом оказываются недостаточными из-за крайне слабой материально-технической базы, неудовлетворительного финансирования библиотек, а также недостаточного научного, информационного, методического и организационного обеспечения деятельности библиотек в этой области.

Проблема работы с книжными памятниками постоянно находится в центре внимания ученых различных областей знания, так как является основой для научных исследований любого ученого.

В конечном итоге задача библиографического обслуживания - воздействовать на читательскую активность личности.

Необходимыми предпосылками успешной реализации этих целей является:

Ø общая положительная оценка произведений печати, выделяющая его из всей массы печатной продукции для первоочередной пропаганды;

Ø выяснение интересов и потребностей читателя;

Ø установление соответствия произведения возможностям читательского восприятия.

Библиотекарь - как посредник между рекомендательным пособием и читателем, руководитель чтением.

В конкретной работе по руководству чтением библиотекарь опирается на непосредственное, живое общение с читателем. Исходя из конкретных потребностей читателя, использует методы рекомендательного библиографирования. [19, с. 38-50]

Объектами рекомендательно-библиографического обслуживания являются широкие круги читателей, определенные группы и отдельные читатели.

Основные источники рекомендательно-библиографического обслуживания служат рекомендательные пособия, а в более широком смысле - фонд библиотеки.

Рекомендательные пособия не несут перспективной информации и не могут использоваться в текущем комплектовании. Их роль велика в докомплектовании фондов. Рекомендательные пособия помогают выявить пробелы в комплектовании, степень актуальности состава и содержания фондов; разработать конкретный тематический план и картотеку докомплектования.

Таким образом, использование рекомендательной библиографии помогает сформулировать полноценный по содержанию активно действующий фонд библиотеки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Характерная особенность библиографической деятельности - отсутствие организационно оформленной целостности, раздробленность, органическая укорененность в различных общественных институтах (библиотечном, редакционно-издательском деле, книжной торговле и др.), обеспечивающих функционирование системы документальных коммуникаций. Следствием этого является несогласованность, дублирование, распыление сил и средств, научная, организационная и технологическая замкнутость и т.п.

Серьезной проблемой для научных работников всех отраслей стало информирование о коллекциях редких фондов. Как правило, такое информирование до сих пор осуществлялось через систему каталогов и указателей ценных изданий, большинство которых хранится в Российской национальной библиотеке. Этой проблеме отводится 3% научных исследований по фондоведению.

Система информационного обеспечения жизнеспособна, если она динамична и способна быстро реагировать на изменения в жизни общества. Любая система нуждается в постоянном совершенствовании. Активное освоение новых технологий в сочетании с традиционными методами подготовки информационных пособий - вот что позволит качественно и оперативно обеспечивать научные разработки информацией.

Итак, на основе вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Поскольку на данный момент перед нашим государством стоит проблема более глубокого регулирования экономики, вновь вспомнили о необходимости создания разнообразных баз данных, начиная от автоматизированных кадастров и заканчивая персонифицированными базами данных финансовых потоков граждан.

Для обеспечения гарантированной конфиденциальности этих БД необходимо финансировать, по крайней мере, 46% затрат на их создание именно из федерального бюджета. Остальную часть (54%) следует финансировать из бюджетов субъектов и местных бюджетов. [25, с. 134-137]

Кроме того, проблема передачи данных в рамках мультимашинных баз дынных должна решаться именно на федеральном уровне, так как частные (негосударственные) связисты не могут гарантировать бесперебойность и конфиденциальность информации.

К счастью в нашей стране существует немало специалистов, занимавшихся ранее САПР, организацией БД и СУБД, поэтому перспективы развития информатизации в РФ целиком зависят от правового аспекта данной проблемы.

Приложение

Таблица 1

Этапы формирования СБФ

Подразделения библиотеки, участвующие в формировании СБФ "

Традиционные издания

Онлайновые ресурсы

Идентификация ресурсов и определение их физического местоположения

Комплектование

СБО

Оценка и отбор ресурсов

Комплектование, СБО

СБО

Комплектование

Комплектование

Комплектование

Техническая обработка и каталогизация

Каталогизация

Каталогизация, СБО

Организация физического доступа

Фонды, библиотечное обслуживание, СБО

СБО

Организация интеллектуального доступа

СБО

СБО

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту