рефераты по менеджменту

Организационный проект лондонского клуба 'Челси'

Страница
3

департаментизация. При функциональном делении на части специализированные работы группируются преимущественно вокруг ресурсов. По сей день значительная часть предприятий и организаций использует данный подход. Футбольные клубы - тоже.

И если рассматривать футбольный клуб как организацию, то в нём существуют четыре широких функциональных блока. Схему департаментизации футбольного клуба "Челси" можно увидеть на следующей схеме.

Рис. 1. Функциональная департаментизация футбольного клуба "Челси".

В этой же главе вкратце - о каждом блоке.

· Стадион

Стадион "Stamford Bridge", по сути, можно считать отдельной организацией, являющейся собственностью футбольного клуба "Челси". Подробно рассматривать я её не стану потому, что цель моей работы - рассмотреть футбольный клуб в целом. Стадион как организация включает в себя многочисленный персонал: руководство во главе с директором стадиона, газонокосильщики, уборщики, продавцы пива и т.д

· Игровой отдел

Этот блок включает в себя весь игроцкий и тренерский состав, врачей и скаутов клуба и т.д.и т.д. В настоящее время в игровом отделе "Челси" заняты около 50 человек.

· Финансовый отдел

Финансовый отдел, естественно, включает в себя всех людей, занимающихся финансами - от Managing Director'а до помощника бухгалтера.

· Юношеская школа

Её тоже можно считать отдельной организацией, принадлежащей клубу. Функции этого блока очевидны из его названия. Включает в себя молодёжную команду и её тренеров и врачей. Этот блок вообще не является необходимым, и не в каждом футбольном клубе есть юношеская школа. В "Челси" она имеется.

Глава V.

Связи, информационные и финансовые потоки в клубе и связи клуба с внешней средой

В организации, состоящей из многих частей, должна осуществляться определённым образом координация их деятельности. Данная координация выступает основой структуры организации, которую обычно определяют как совокупность устойчивых связей в организации.

Без связей и фактического взаимодействия частей не может быть организованного целого. Связь является условием, определяющим возможность взаимодействия. Связи между частями организации осуществляются через каналы коммуникации.

Связи классифицируются на вертикальные и горизонтальные. На вертикальных связях я не стану подробно останавливаться, так как единственные вертикальные связи в футбольном клубе в той структуре, схема которой показана на рис. 1., - это связи между Chairman'ом и функциональными блоками клуба. Конечно, вертикальные (причём как функциональные, так и линейные) существуют внутри блоков (пример - реализация тренером своих властных прав, когда он выпускает игрока на замену во время матча), но блоки по отдельности в данном случае не рассматриваются.

Горизонтальные связи - это связи между двумя и более равными по положению в иерархии или статусу частями организации. Их главное предназначение - способствовать наиболее эффективному взаимодействию частей организации. На самом деле, в отличие от вертикальных, горизонтальные связи, кроме случая матричной департаментизации, обычно не формируются в ходе проектирования организации. Поэтому изучение таких связей в уже существующей организации представляет особый интерес. Ниже, на рис.2, приведена схема связей между частями "Челси" в виде информационных (пунктирные стрелки) и финансовых (сплошные стрелки) потоков.

Рис. 2. Информационные и финансовые потоки в клубе, иллюстрирующие связи

Что же касается связей "Челси" с внешней средой, то их тоже можно представить в виде таких потоков. Пример внешних финансовых потоков - трансферный рынок; пример информационных - общение с прессой.

Болезни клуба.

В этой главе я рассмотрю наиболее серьёзные и распространённые организационные болезни и покажу, присуща или нет футбольному клубу "Челси" та или иная болезнь и почему.

· Функционализм

Эта болезнь очень часто встречается в организациях с функциональным типом департаментизации. Он вырастает из сверхспециализации, и суть его заключается в том, что между подразделениями клуба возникают непроницаемые организационные перегородки, ослабляющие горизонтальные связи. В результате происходит размывание общей организационной цели и её растаскивание по функциональным "квартирам". "Челси", как и любой другой футбольный клуб, функционализмом не болеет, и это хорошо видно из обилия горизонтальных связей. В футбольном клубе не может возникнуть сверхспециализация, так как, например, команда (игровой отдел) не может существовать без денег (финансового отдела) и без стадиона.

· Дисфункция

Дисфункция никогда не была и не будет присуща "Челси", как и, опять-таки, любому другому футбольному клубу. Теоретическая дисфункция клуба будет автоматически означать его скорую смерть: понижение ранга до любительской команды и последующее расформирование.

· Стагнация

Данная болезнь может быть присуща футбольному клубу в виде долгого отсутствия омоложения состава, долгого руководство тренера-консерватора и т.д "Челси", безусловно, болел стагнацией до прихода на тренерский пост Клаудио Раньери. До него состав у клуба был довольно возрастной. Раньери провёл довольно мощное омоложение состава, в основном путём приглашения в команду молодых перспективных легионеров из Италии, Голландии и других стран.

· Целенедостижение

Это основная болезнь "Челси", преследующая клуб уже почти полвека. Из II-й главы мы знаем, что цель "Челси" - это чемпионство Англии. Однако с 1955 года клубу это так и не удалось, хотя на нехватку финансов или игроков звёздного калибра клуб никогда не жаловался. В последние годы причина целенедостижения кроется в нестабильности игры, а вот на вопрос о причинах этой нестабильности не сможет ответить даже Главный Тренер.

Имидж клуба.

· Внешний имидж

У футбольного клуба "Челси" существует имидж сильного, богатого клуба. У него даже есть прозвище - аристократы. Связано это с тем, что, во-первых, клуб является одним из самых богатых в Англии, а во-вторых, что клуб (и, естественно, стадион) с самого своего основания базируется в северной части Лондона, в самом элитном районе города, где действительно живут аристократы. Поддерживают этот имидж звёздный состав клуба и ежегодные дорогие покупки на трансферном рынке, блестящие матчи, порой выдаваемые командой (вспомним победу 3:0 в минувшем сезоне 2001/2002 против "Манчестер Юнайтед" на чужом поле) и т.п И, хотя в наше время взаимоотношения любой организации — не важно, боль­шая она или маленькая — со средствами массовой информации становятся все более и более существен­ным элементом любой программы по имиджу, нельзя сказать, что СМИ как-то помогают клубу "Челси" в поддержании его аристократического имиджа. К тому же при общении с журналистами и руководящие лица клуба, и сами игроки часто говорят лишнее (типа "Мы обязательно будем в этом году чемпионами!") из-за своих амбиций.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту