рефераты по менеджменту

Организация выхода предприятия на внешнеэкономический рынок

Страница
2

В период с 2002 по 2004 год объем производства и реализации продукции увеличился на 116,25%. В 2004 году произошло резкое увеличение объема производства и реализации на 86,57%.

Среднегодовой темп роста производства и реализации услуг рассчитаем по среднегеометрической взвешенной (см. формулу 2.1).

(2.1)

где Тр – среднегодовой темп роста;

Т1, Т2, Т3, Тn – годовые темпы роста;

n – продолжительность расчетного периода в годах.

Темп прироста выпуска и реализации услуг рассчитаем по формуле 2.2.

(2.2)

где Тпр – среднегодовой темп прироста.

На анализируемом предприятии темп роста выпуска и реализации продукции составляет 147,05%, темп прироста объемов выпуска и реализации продукции составляет соответственно 47,05%. Можно сделать вывод о том, что предприятие интенсивно наращивает темпы роста производства и реализации продукции.

Динамика объемов производства и реализации продукции за период с 2002 г. по 2004 г. изображена на рис. 2.1.

Рис. 2.1. Динамика объемов производства и реализации услуг

Оценка выполнения плана по ассортименту выполненных услуг представлена в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Выполнение плана по ассортименту продукции в 2004 году

Показатели

Объем реализации продукции в сопоставимых ценах, р.

Удельный вес выпуска продукции

Выполнение плана, проц.

Абсолютное отклонение по удельному весу, проц.

Засчитывается в выполнение плана, р.

план

факт

план

факт

1. Продукция производственного назначения всего:

в т.ч. на экспорт

2. Техническая продукция для частных нужд

3. Прочее

350 000 000

150 000 000

70 000 000

30 500 000

466 659 000

187 603 000

74 825 000

40 248 000

77,7

33,3

15,5

6,8

80,2

32,2

12,9

6,9

133,3

125,1

106,9

132,0

+2,5

-1,1

-2,6

+0,1

350 000 000

150 000 000

70 000 000

30 500 000

ИТОГО

450 500 000

581 732 000

100

100

129,1

-

450 500 000

В целом, план по реализации продукции перевыполнен на 29,1%. Значительное увеличение наблюдается по реализации экспортной продукции – 25,1% и по реализации прочих услуг – на 32,0%.

Анализ использования основных производственных фондов

Одним из факторов повышения эффективности производства является обеспеченность предприятия основными фондами в необходимом количестве, структуре и более полное их использование.

Рассмотрим структуру основных производственных фондов на предприятии (см. табл. 2.4).

К активной части основных производственных фондов (ОПФ) относятся автотранспорт, оборудование и станки. Удельный вес активной части составляет 51,8% по первоначальной стоимости и 55,3% по остаточной. Удельный вес пассивной части ОПФ (здания, сооружения) – 48,2% по первоначальной стоимости, по остаточной стоимости – 44,7%.

Таблица 2.4

Структура и износ основных производственных фондов на конец 2004 года

Наименование показателя

Первоначальная стоимость

Начисленный износ

Остаточная стоимость

Износ, проц.

абсол. значение, р.

удельный вес, проц.

абсол. значение, р.

удельный вес, проц.

абсол. значение, р.

удельный вес, проц.

1. Здания, сооружения

40 780 000

48,2

17 189 000

54,1

23 591 000

44,7

42,2

2. Станки и оборудование (с остаточной стоимостью менее 10 тыс.р.)

2 380 000

2,8

616 000

1,9

1 764 000

3,3

25,9

3. Станки и оборудование (с остаточной стоимостью более 10 тыс.р.)

3 851 000

4,6

1 240 000

3,9

2 611 000

5,0

32,2

4. Автотранспорт

37 474 000

44,4

12 702 000

40,1

24 772 000

47,0

33,9

Итого

84 485 000

100,0

31 747 000

100,0

52 738 000

100,0

37,6

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту