1 этап.
1. Определить номер варианта задания и выписать исходные данные.
Вариант №052.
Исходные данные:
ü Мощность пассажиропотока в час «пик» на наиболее загруженном участке маршрута: Qmax=1100 пасс. [1, с.16]
ü Распределение пассажиропотока по часам суток работы маршрута, hнi[1, с.17, 18]:
| Часы суток. | В прямом направлении. | В обратном направлении. |
| 5-6 | 0,3 | 0,45 |
| 6-7 | 0,8 | 0,86 |
| 7-8 | 0,95 | 1 |
| 8-9 | 0,7 | 0,97 |
| 9-10 | 0,6 | 0,6 |
| 10-11 | 0,6 | 0.5 |
| 11-12 | 0,5 | 0,3 |
| 12-13 | 0,4 | 0,4 |
| 13-14 | 0,5 | 0,6 |
| 14-15 | 0,6 | 0,6 |
| 15-16 | 0.8 | 0,7 |
| 16-17 | 0,95 | 0,8 |
| 17-18 | 0,7 | 0,95 |
| 18-19 | 0,6 | 0,6 |
| 19-20 | 0,5 | 0,5 |
| 20-21 | 0,4 | 0.5 |
| 21-22 | 0,4 | 0,55 |
| 22-23 | 0,3 | 0,35 |
| 23-24 | 0,2 | 0,2 |
Т.о. наиболее напряженным является пассажиропоток в обратном направлении.
ü Показатели работы маршрута [1, с.19]:
| Показатели | Значение |
| Количество промежуточных остановок | 18 |
| Протяженность маршрута, км | 11 |
| Техническая скорость, км/ч | 17 |
| Коэффициент дефицита автобусов | 0,89 |
| Нулевой пробег, км | 9 |
| Время остановки на промежуточном пункте, с | 19 |
| Время стоянки на конечных пунктах, мин | 6 |
2. Рассчитать величину часовых пассажиропотоков.
нi=Qi / Qmax,
где hнi– коэффициент неравномерности пассажиропотоков по каждому
часу суток работы маршрута;
Qi– величина часового пассажиропотока, пасс.;
Qmax– максимальный пассажиропоток в час «пик», пасс.
| Часы суток. | Часовой пассажиропоток. |
| 5-6 | 495 |
| 6-7 | 946 |
| 7-8 | 1100 |
| 8-9 | 1067 |
| 9-10 | 660 |
| 10-11 | 550 |
| 11-12 | 330 |
| 12-13 | 440 |
| 13-14 | 660 |
| 14-15 | 660 |
| 15-16 | 770 |
| 16-17 | 880 |
| 17-18 | 1045 |
| 18-19 | 660 |
| 19-20 | 550 |
| 20-21 | 550 |
| 21-22 | 605 |
| 22-23 | 385 |
| 23-24 | 220 |