рефераты по менеджменту

Организация процесса управления автокомплексом "Черемушки"

Страница
2

Развитие автомобильных конструкций в направлении улучшения ремонтопригодности и эксплуатационной технологичности увеличивает количество узлов и деталей, которые можно заменять на рабочих постах без сложных ремонтных работ. Например, для новых автомобилей рекомендуется обеспечивать непосредственно на автомобиле возможность снятия головки блока цилиндров двигателя и выполнения работ по очистке от нагара поршней, смены поршней и поршневых колец, притирки клапанов, а также по замене вкладышей подшипников коленчатого вала при снятом поддоне. Таким образом, в зависимости от трудоемкости и сложности работ применяется агрегатный или индивидуальный метод ремонта, при котором ТР агрегата производится без его снятия с автомобиля.

Для повышения производительности труда в зонах ТР и, следовательно, для улучшения большинства технико-экономических показателей работы проводят специализацию рабочих и рабочих постов. В зоне ТР выполняют в основном три вида работ: диагностические, регулировочные и разборочно-сборочные.

При этом контрольно-диагностические и регулировочные работы по системам автомобиля, как правило, целесообразно проводить одновременно, используя при регулировках контрольное оборудование. Наиболее высокие требования к качеству ремонта с позиций обеспечения безопасности движения предъявляются к тормозным системам, рулевому управлению, установке передних колес. Поэтому диагностические и регулировочные работы по этим системам выделяют в отдельную группу (I группа). В основном специализацию рабочих зоны ТР далее проводят по агрегатам и системам автомобиля. Для грузовых автомобилей НИИАТ, например, рекомендует для специализации рабочих постов выделять после диагностических еще три группы работ: ремонт двигателя и его систем (II группа), ремонт агрегатов трансмиссии (III группа); ремонт остальных агрегатов и систем автомобиля (IV группа). На крупных АТП и в ПАТО по этим группам работ производят специализацию постов ТР. Вместе с тем, излишняя специализация постов ТР может привести к увеличению времени ожидания ремонта, так как поток заявок на ремонт конкретного вида менее стабилен, чем общий поток заявок на ремонт. Поэтому на относительно небольших АТП приходится применять универсальные посты. На всех АТП резервные посты также делают универсальными.

В зонах текущего ремонта, таким образом, в процессе эксплуатации применяют два метода производства постовых работ. Метод универсальных постов предусматривает выполнение любых работ ТР на одном посту бригадой рабочих — универсалов высокой квалификации или рабочих разных специализаций. Метод специализированных постов предусматривает выполнение работ ТР на одном из постов, специализированных на ремонте двигателя и его систем или других групп агрегатов. Следует отметить, что на специализированных постах ТР, за исключением диагностических постов Др, выполняется полный объем ремонта соответствующих агрегатов и, как правило, автомобиля в целом, т. е. посты работают параллельно. Специализация постов ТР позволяет лучше механизировать трудоемкие работы и снизить потребность в одноименном оборудовании. Одновременно повышается производительность труда и качество выполнения работ при снижении требований к квалификации рабочих.

Специализацию производственных отделений производят по технологии работ (слесарные, кузнечные, сварочные, малярные и т. д.) и группам агрегатов, узлов, деталей автомобиля (агрегатные, электротехнические, аккумуляторные и т. д.). Объем ремонтных воздействий одного вида на автотранспортных предприятиях, как правило, недостаточен для технологической специализации отделений и поэтому применяют в основном поузловую специализацию, основываясь на технологическом процессе восстановления основных деталей узла (сварка, пайка, слесарные операции и т. д.).

При организации производственных отделений стремятся обеспечить самые короткие производственные связи между зоной ТР и каждым производственным отделением, или складами запасных частей, агрегатов и отделениями. Перемещение деталей и агрегатов в процессе ремонта по разным производственным отделениям существенно усложняет организацию работ. Поэтому в кузнечном отделении кроме собственно кузнечных работ производят ремонт и сборку рессор (кузнечно-рессорное отделение), в слесарно-механическом — сборку ведомых дисков сцепления и тормозных колодок, в медницком — ремонт радиаторов (радиаторно-медницкое отделение), в электротехническом проводят слесарные работы по механической части электрооборудования. Такая специализация производственных отделений обеспечивает в основном их прямые производственные связи с зоной ТР при индивидуальном методе ремонта и со складами при агрегатном методе ремонта.

Вместе с тем, для ремонта некоторых деталей и агрегатов необходимо применять последовательно технологические операции нескольких производственных отделений. Для ремонта агрегатов часто требуется восстановление, а в отдельных случаях и изготовление новых деталей, особенно крепежных, в слесарно-механическом отделении. Жестяницкие работы по кузову легкового автомобиля или автобуса, как правило, требуют затем применения малярных работ, а в отдельных случаях и сварочных. Для снижения транспортных работ производственные отделения, в которых последовательно проводят ремонт одних и тех же узлов и деталей, стремятся размещать в соседних помещениях и организационно объединяют в одну группу.

На предприятии легковых автомобилей и автобусов часто выделяют кузовной участок (арматурные, обойные, жестяницкие, частично сварочные, малярные работы); совместно также работают агрегатное и слесарно-механическое отделения и т. д.

Объемы работ отделений, несмотря на случайный характер потока ремонтов автомобилей, стремятся планировать, применяя агрегатный метод ремонта. Например, для агрегатного отделения планируют суточную программу ремонта двигателей, карданных передач и т. д., обеспечивая поддержание в исправном состоянии требуемого оборотного фонда агрегатов. Вместе с тем, ряд работ отделений проводится непосредственно по потребности зон рабочих постов. Например, монтаж-демонтаж шин и балансировка колес, регулировка топливной аппаратуры и электрооборудования организуются при проведении ТО-2 по потребности. Ряд работ в производственных отделениях проводят непосредственно по заказу зоны ТР (слесарно-механические, шиномонтажные, вулканизационные и др.).

Организация работы в каждом производственном отделении производится в соответствии с технологической последовательностью операций ремонта данного отделения. При организации рабочих мест обеспечивают рациональный уровень механизации работ, учитывая их объемы. Следует иметь в виду, что объемы однотипных ремонтных работ даже на крупных предприятиях относительно невелики, поэтому здесь сложно обеспечить высокий, уровень механизации работ и рационально в основном применять универсальное оборудование.

Вредные факторы на производстве

На комплексном участке наиболее вероятны следующие вредные вещества:

Акролеин содержится в токсичных выбросах двигателей внутреннего сгорания. Вызывает сильные раздражения верхних дыхательных путей и приводит к воспалению слизистых оболочек глаз. Чтобы решить эту проблему установили местный отсос.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту