рефераты по менеджменту

Организация хозяйственных связей торговой организации с поставщиками товаров

Страница
7

По сравнению с прошлым годом в отчетном году в магазине " ЯШМА" улучшилась ритмичность поставки продовольственных товаров от поставщиков-посредников и частных предпринимателей, увеличилась проверка качества поступивших товаров.

Пути повышения эффективности хозяйственных связей

Сложившаяся десятилетиями система хозяйственных связей, когда централизованно происходило распределение товарных ресурсов и прикрепление поставщиков к определенным торговым организациям по указке "сверху" в короткие сроки распалась и сейчас создается заново.

В условиях рыночной экономики система хозяйственных связей должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, оптимальный уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а так же хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли.

Необходимость скорейшего приспособления розничной торговли к условиям рыночной экономики требует организации четкого функционирования хозяйственных связей торговых предприятий с поставщиками товаров. В этом отношении особую актуальность приобретают договорные связи торговых организаций с производителями товаров.

В связи с этим необходимо расширить сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки. Договорные поставки должны активно воздействовать на производство для всемерного увеличения выпуска товаров народного потребления, изготовления их из дешевого альтернативного сырья, формировать оптимальный ассортимент товаров розничной торговой сети.

Оценка эффективности хозяйственных связей характеризует результативность управления коммерческой работой торговой организации. Эффективность хозяйственных связей выражается в закупках товаров у изготовителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.

Для изучения поставщиков и их возможностей работники розничной торговли должны принимать участие в работе оптовых ярмарок; выставок - продаж и выставок - просмотров образцов новых и лучших изделий, следить за рекламными объявлениями по радио и телевидению, в газетах и журналах, бюллетенях спроса и предложения, за проспектами, каталогами, прайс-листами.

Проведенный анализ эффективности хозяйственных связей ЗАО "ЯШМА" с поставщиками показал наибольшую результативность в работе с поставщиками - производителями. Это объясняется наличием долгосрочных хозяйственных связей, преимуществом ряда организационно - экономических, торговых, транспортных, ценовой политики и других факторов, что позволяет торговому предприятию планировать хозяйственную деятельность, изыскивать резервы повышения эффективности хозяйственных связей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организация хозяйственных связей - важная часть коммерческой работы.

Анализ курсовой работы показал ,что рациональные, долгосрочные хозяйственные связи способствуют развитию торговли, своевременной поставке товаров, сбалансированности спроса и предложения.

В курсовой работе излагаются основные направления и содержание хозяйственных связей магазина с поставщиком. Проанализирован ряд экономических показателей, рассматриваются договорные обязательства, имущественная ответственность, контроль за соблюдением договорных обязательств.

Используя стандарты качества, предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями, обусловленными сущностью и ролью торговли продовольственными товарами, что позволяет избегать различные нарушения, связанные с закупом товаров и их реализацией, а также выявлять сильные и слабые стороны хозяйственной деятельности и соответствующим образом ее планировать

В курсовой работе намечены основные пути повышения эффективности хозяйственных связей с поставщиками. Выявлены резервы развития и увеличения доходности для организации четкого функционирования хозяйственных связей магазина с поставщиками.

Таблица 1

Информация о валовом доходе ЗАО "Яшма", руб.

Показатель

Факически за про­шлый год (1997)

Отчетный год (1998)

отклонение

В % к прошлому году

План

факт

% выпол­нения

От плана

От прошлого года

Розничный товарооборот, руб.

3174650

3300000

3453335

104,6

+153335

+278685

108,8

Общая сумма валового дохода от реализации товаров, руб.

486307

490000

490859

100,2

+859

+4552

100,9

Средний уровень валового дохода в % к обороту

15,3

14,8

14,2

95,8

+0,6

+1,6

92,7

Сумма налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счёт валового дохода, руб.

102806

103400

103580

100,2

+180

+774

100,8

Уровень налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счёт валового дохода, в % к обороту

3,2

3,1

3,0

96,8

-0,1

-0,2

93,8

Сумма валового дохода,

остающегося в распоряжении предприятия, руб.

383501

386600

387279

100,2

+689

+3778

101,0

Уровень валового дохода, остающегося в распоряжении торгового предприятия, в % к обороту.

12,1

11,7

11,2

95,7

-0,5

-0,9

92,6

               
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту