рефераты по менеджменту

Особенности национального бизнеса

Страница
4

Крайне низкая экономическая культура населения позволяла некоторым компаниям типа МММ, РДС, Властелина привлекать деньги у населения под сомнительные проекты. В первые годы существования бизнеса решающее значение при принятии решения о том, куда вкладывать быстро обесценивающиеся деньги, имела реклама заемщика. Людей мало интересовала его история, платежеспособность, реальность осуществления заявленных проектов. Люди просто видели рекламу и думали: “Раз у них столько денег, что они могут так часто себя рекламировать, то они смогут и рассчитаться по своим долгам”. Но они жестоко ошибались. Только те из бывших советских граждан, кто разбирался в экономической теории (а не в политэкономии), мог знать, что в период гиперинфляции невозможно получить доходы от реальных инвестиций в производство, так как это очень долгосрочные вложения.

Но со временем люди обучались основам экономики на собственном опыте. Они уже не поддавались на обещания и уговоры компаний доверить им свои деньги. Большое значение при этом сыграл выход Закона “О защите прав потребителей” (1996г.). Начиная с этого момента, недобросовестные предприниматели уже не могли безнаказанно наживаться на необразованности потребителей. Многие из них, не сумев приспособиться к изменившимся условиям, разорились. Например, вы, наверное, заметили, как за последний год на улицах стало мало киосков, как закрылось много банков и различных фирм. Это происходит естественный отбор среди организаций бизнеса. Мне бы очень хотелось, чтобы в результате этого отбора “выжили” только очень сильные компании, которые умеют работать чистом правовом поле. Уже сейчас, смотря телевизор и читая газеты, мы можем сказать, какие фирмы отвечают самым жёстким требованиям, а какие еще работают по старинке. И последним в будущем будет очень сложно выжить.

Особенности, выработанные, как реакция на изменение окружающей среды.

В последнее время в нашей стране происходит очень много изменений, касающихся бизнеса. Эти изменения не столь кардинальны, как приватизация, либерализация или демонополизация внешней торговли. Скорее, я бы назвал их косметическими, направленными на передел собственности и власти внутри самого бизнеса. Особенности национального бизнеса здесь заключаются в целях и методах такого изменения. Во всем цивилизованном мире уже существует довольно стабильная и сильная система противовесов между самими бизнесменами, между государством и бизнесом, между ветвями власти. А Россия представляет собой большой котел, где происходит бурное брожение, что-то (или кто-то) выпадает в осадок, а что-то, наоборот, поднимается наверх. Со стороны же мы производим впечатление относительно стабильной страны (конечно, пока котел не взорвется от избытка внутреннего давления).

Давайте проанализируем, какие условия внешней среды бизнеса меняются, и кто влияет на их изменение. Прежде всего, меняются правовые основы предпринимательской деятельности. Их меняет государство. Причем меняет оно их в одностороннем порядке, зачастую не узнав предпочтений или пожеланий самого бизнеса. У последнего в свою очередь появляется негативная реакция противодействия: отклонения от уплаты новых налогов, стремление продолжать заниматься бизнесом без лицензий, поиск “лазеек” в законодательстве, которые позволяли бы избежать уплаты налогов и таможенных пошлин. Таким образом, в стране идет тайная война между государством с одной стороны и бизнесом с другой стороны. Государство использует в этой войне хитрый механизм льгот, привилегий, налоговых освобождений, законов и тому подобного. Бизнес в свою очередь может использовать только то, что у него есть: деньги. За деньги можно пролоббировать практические любой закон, за деньги можно купить место в Государственной Думе или Правительстве. Конечно, я не специалист в этой области, но у меня есть убеждение, что в последнее время эта война набирает обороты, так как на кону стоит очень большие суммы. Примером тому могут служить: назначение зам. секретаря Совета обороны одного из самых влиятельных представителей бизнеса Березовского, выдача таможенных льгот Федеральному комитету спорта, создание и теперь уже попыток упразднить системы уполномоченных банков, поддержка государством монополистов, которые не платят налоги. Последним апофеозом этой войны стала так называемая “банковская война”, снятие Березовского, попытка вынесения вотума недоверия правительству, дело о гонорарах А.Коха, А.Чубайса, Б.Немцова. Хорошо еще, что эта война не касается простых людей и происходи где-то в высших сферах. Но от того, кто в ней победит, будет зависеть и наше будущее.

Помимо этого еще меняются экономические условия среды существования бизнеса. Об этом я уже говорил, имея в виду снижение нормы доходности и процентных ставок в банках.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

У китайцев есть одна мудрая поговорка: “Не дай тебе Бог жить во время перемен”. Я не хочу спорить с вековой китайской мудростью. Но пока что я молод и я рад, что в нашей стране происходят какие-то перемены. Да, не все они правильны и законны. Но я надеюсь, что после многих ошибок и тупиковых путей мы все же выйдем на хорошую столбовую дорогу, по которой идет мировой бизнес. И тогда будет цениться любой труд, за мошенничество будут наказывать, а не выбирать в Думу, имущество будет неприкосновенным и каждый человек будет способен зарабатывать себе на жизнь. У нашего бизнеса все еще впереди, он очень молод и неопытен. Но посмотрите, как много мы уже прошли, как много сделали! Наш национальный бизнес сможет сделать еще больше, если ему не будут мешать. И я думаю, что это наступит очень скоро, вот только закончится последний передел собственности, государство прекратит менять законы и налоги, люди научатся, как следует работать и распоряжаться заработанными деньгами. Будем надеяться на лучшее!

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту