рефераты по менеджменту

Основы американского менеджмента

Страница
5

Важной чертой американского менеджмента является индивидуальный подход к работнику с целью стимулирования выполнения порученной работы с максимальной ответственностью. Отсюда большая роль отводится воспитанию и обучению работни­ков, повышению их профессионального уровня и инициативы в работе. Философия управления в американских фирмах строится на том, что цели работника совпадают с целями фирмы. Такой подход обусловил принцип "управляющий должен знать каж­дого работника в лицо", а это в свою очередь выдвинуло задачу постоянного изучения персонала *« выдвижения кадров по профессиональным навыкам и инициативности.

Важнейшими областями принятия решений являются определение политики капиталовложений и внедрения новой продукции. Принятие решений в области ка­питаловложений в США предполагает проведение предварительных расчетов их окупаемости и эффективности.

Особенности управления развитием производства в фирмах США

В современных условиях существуют достаточно четко выраженные различия в управлении производством в фирмах США и Японии, которые относятся как к во­просам расширения производства (методы увеличения размеров компаний), так и к вопросам повышения эффективности производства (методы совершенствования технологической базы и управления развитием производства).

Расширение производственных мощностей компаний может осуществляться различными способами, среди которых:

дополнительные капиталовложения в оборудование и новое строительство с ориентацией на собственные финансовые ресурсы;

поглощение или слияние с другими фирмами;

аренда необходимого оборудования или производственного предприятия; приобретение оборудования вместе с лицензией;

создание совместного предприятия и объединение производственных ресурсов партнеров;

осуществление совместного строительства предприятия на основе договора под­ряда.

Американские компании всем другим способам расширения производственных мощностей предпочитают поглощения и слияния, между тем как японские компа­нии ориентируются преимущественно на внутренние ресурсы и практически не прибегают к способу приобретения чужих компаний в силу особенностей управле­ния персоналом - групповое поведение в принятии решений, пожизненный найм. Ввиду этого покупка-продажа фирм считается в Японии аморальной. Японские фирмы предпочитают всем другим способам развития производственных возможно­стей совместную предпринимательскую деятельность как путем создания смешан­ных по капиталу компаний, так и совместную деятельность по строительству предприятии на основе договора подряда. Когда в партнеры привлекается зарубежная фирма, она берет на себя обеспечение новейшей технологией, а японская фирма - производственными мощностями и системой сбыта. Если в качестве партнеров вы­ступают обе японские фирмы, они обычно предлагают лучшее, чем располагают, чтобы взаимно дополнять, друг друга, что обеспечивает высокую эффективность совместного производства.

К числу наиболее важных особенностей в управлении производством в фирмах США можно отнести следующее:

• сокращение общего числа поставщиков. Выбор и установление стабильных связей с теми, кто способен осуществлять своевременные и качественные по­ставки с колес;

• установление с поставщиками взаимоотношений, основанных на долговре­менных обязательствах и оказании взаимных услуг;

• партнеры, осуществляющие снабженческие функции, объединяют свои уси­лия в сокращении запасов, обеспечении бездефектной и своевременной по­ставки, сокращении издержек путем минимизации транспортных расходов;

• в своей деятельности менеджеры руководствуются необходимостью достиже­ния поставленной цели;

• обычная практика утверждения плана состоит в том, что предприятие "снизу" выходит с собственными цифрами и добивается их утверждения. План меняется под влиянием изменения условий;

• менеджер, осуществляя управленческую деятельность, широко использует современные технические средства: персональный компьютер, телетайп, те­лефакс и т.д.;

• в деятельности менеджера наиболее ценным считается умение предвидеть изменения и своевременно принимать меры;

• границы между различными подразделениями все более уменьшаются благо­даря сокращению времени прохождения изделия через этапы конструирова­ния, производства и сбыта;

• расширение участия персонала в управлении фирмой привело к уменьшению конфликтов между администрацией и работниками;

• создание на предприятиях рабочих бригад-групп, на которые возлагается от­ветственность не только за объем выпуска продукции, но также за контроль качества, соблюдение техники безопасности, снабжение, диспетчеризацию, рационализацию производственных процессов, ремонт оборудования, обуче­ние кадров, а иногда и подбор кадров, назначение бригадира, соблюдение дисциплины. Создание таких бригад (групп) способствовало сокращению на­кладных расходов и повышению производительности труда, в том числе и за счет применения новых методов оплаты труда и его стимулирования;

• создание выборных рабочих советов в целях вовлечения рядовых работников в процесс планирования, что способствует усилению взаимосвязей между ра­ботниками и руководителями, развитию инициативы работников.

В американских фирмах разработка изделия осуществляется, как правило, груп­пой высококомпетентных творческих специалистов. Большая часть исследований проводится элитарной группой узкоспециализированных инженеров, которые рабо­тают преимущественно самостоятельно.

Опыт американских фирм свидетельствует о том, что только при обеспечении самого тесного взаимодействия между представителями различных подразделений удается решать сложные производственные и сбытовые проблемы.

Отрицательные факторы, оказывающие воздействие на эффективность деятельности фирм в США, можно свести к следующим:

трудности с внедрением новых методов управления производством;

обилие инструкций;

предпочтение узким специалистам по сравнению со специалистами широкого профиля;

развитие функциональной специализации;

ориентация на получение краткосрочных прибылей;

низкий уровень накопления;

рост потребительских расходов;

снижение объема инвестиций.

Инновационный менеджмент в фирмах США

В компаниях США затраты на разработку новой продукции распределяются следующим образом:

Разработка повой продукции

Процент сметных затрат

Фундаментальные (базисные) исследования

Прикладные разработки

Подготовка технологического оборудования и строительство новых пред­приятий

Организация сбыта (включая рекламу, стимулирование продаж, сбыто­вую сеть, товародвижение)

3-6

7-18

40-60

10-27

В американской компании «Дженерал моторе» несмотря на мощную научно-исследовательскую базу, руководство научно-исследовательскими подразделениями до недавнего времени было ограничено в выборе направлений НИОКР. Это во мно­гом объяснялось тем, что на первое место выдвигались производственные и финан­совые проблемы. Научно-исследовательским подразделениям отводилась роль устранителей неисправностей, а не создателей новой продукции.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту