рефераты по менеджменту

Анализ внешней среды предприятия на примере ОАО "Сибирьтелеком"

Страница
1
  • Введение
  • Любая организация находится и функционирует в среде и чтобы выжить и развиваться в современных условиях организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Первоначальным этапом и информационной основой стратегического управления является исследование внешней среды фирмы, то есть системный сбор и анализ информации о ней. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.
  • Таким образом, цель работы - изучить факторы анализа внешней среды предприятия на примере ОАО «Сибирьтелеком».
  • Для решения поставленных целей нам предстоит решить следующие задачи:
  • -определить понятие внешней среды организации и определить основные факторы, влияющие на неё;
  • - изучить внешнюю среду на примере ОАО «Сибирьтелеком» на макро- и микроуровне;
  • -выделить угрозы и возможности предприятия;
  • -построить профиль среды и графический профиль для ОАО «Сибирь- телеком»;
  • -сравнить графический профиль среды с идеальным.

Понятие и содержание внешней среды организации

Первая проблема, с которой сталкивается руководитель, - это определение внешне среды. Для начала необходимо определиться с самим понятием термина «внешняя среда», под которым понимается совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. В научной литературе существует достаточно много точек зрения по поводу структуры внешней среды, но наиболее широко распространен подход, согласно которому во внешней среде любых организаций выделяют два уровня: микро- и макросреду.

Микросреда - среда прямого влияния на предприятие, которая непосредственно влияет на операции организации, и испытывают на себе прямое влияние операций организации. Она включает такие факторы, как поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, конкуренты, законы и государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании. Макросреда включает такие факторы, которые могут не оказывать немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на предприятии и его микросреде.

Макросреда включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду.

Предприятие должно ограничивать негативные воздействия внешних факторов, наиболее существенно влияющих на результаты его деятельности или, наоборот более полно использовать благоприятные возможности. Под факторами внешней среды понимается сила, с которой изменения одного фактора воздействуют на другие факторы. Отсюда следует понимать, что при организации управления необходимо максимально учитывать факторы внешнего воздействия и рассматривать конкретную организацию как целостную систему, состоящую из взаимно связанных частей.

Анализ предприятия

Сущность анализа состояния внешней среды и деятельности предприятия - в систематическом изучении и оценке контролируемых и неконтролируемых факторов (объектов и событий), относящихся к предприятию. Главной целью такого анализа является получение необходимой планово-прогнозной информации, а дополнительная цель - выявить сильные и слабые стороны самого предприятия, а также и возможностей и рисков, связанных с его внешней средой. При анализе состояния внешней среды особое внимание уделяется анализу рынков, уровня конкуренции и технологий.

2.1. Общие сведения об ОАО «Сибирьтелеком»

1 декабря 2002 года в рамках реорганизации группы компаний "Связьинвест" 11 региональных операторов электросвязи объединились в крупнейшую телекоммуникационную компанию ОАО "Сибирьтелеком".

ОАО "Сибирьтелеком" является лидирующим оператором связи в сибирском регионе. Основа деятельности общества - это совмещение передовых производственных технологий и продуманной маркетинговой политики для предоставления широкого выбора качественных телекоммуникационных услуг для всех категорий пользователей.

Объединенная компания ОАО "Сибирьтелеком" - это крупнейший оператор телекоммуникационных услуг в Сибирском федеральном округе. Компания действует на территории около 4 944,3 тыс. кв. км. с численностью населения порядка 20 900,1 тысяч человек (из них 14 713,7 тыс. городское население). Несомненным преимуществом компании является обширная инфраструктура сетей, возможность комплексного предоставления услуг по всей территории обслуживания.

В перечень предоставляемых услуг входят следующие направления:

· Местная (городская и сельская) телефонная связь

· Сотовая и пейджинговая связь

· Услуги интеллектуальных сетей

· Доступ в Интернет

· ISDN

· Передача данных

· Телематические службы

· Телеграфная связь

· Предоставление в аренду каналов связи и физических цепей, включая каналы вещания

· Предоставление услуг по эфирной трансляции звуковых программ

· Услуги по трансляции звуковых программ по сети проводного вещания.

2.2. Анализ макроокружения

В состав компонентов макроокружения входят: экономическая, политическая, правовая, социальная, технологическая, природно-географическая компонента.

Для оценки экономической компоненты макроокружения организации необходимо рассмотреть основные показатели, характеризующие экономическое положение Сибирского федерального округа и входящих в него краев и областей в настоящее время.

Изучив экономические показатели за 2000-2006 г. В Сибирском федеральном округе и в стране в целом, которые характеризуют экономическую компоненту макроокружения ОАО «Сибирьтелеком» можно сделать вывод, что на данном этапе времени существующие тенденции оказывают благоприятное влияние на организацию в целом.

В связи с наметившейся стабилизацией и значительным экономическим ростом происходит усовершенствование структуры, качества и укрупнение центров связи, о чем свидетельствует результат объединения крупнейших операторов связи в единую компанию ОАО «Сибирьтелеком». Как в регионе, так и в целом по стране, увеличиваются объемы услуг связи, также происходит распространение качественно новых услуг связи, таких, как IP телефония, Интернет, сотовая связь, о чем свидетельствует увеличение сотовых и Интернет - компаний, как в регионе, так и по стране в целом. В результате в ОАО «Сибирьтелеком» за период с 2000 по 2006 год наметились не только процессы стабилизации, но и повышение уровня экономических показателей, в силу увеличения спроса на услуги телефонных компаний и соответственно рост объемов оказываемых услуг и улучшение их качества (в частности из - за высокой конкуренции).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту