рефераты по менеджменту

Планирование и бизнес-план

Страница
7

Финансы/Бухгалтерский учет. Анализ финансового состояния способствует повышению эффективности процесса стратегического планирования. Детальный анализ финансового состояния выявляет уже имеющиеся и потенциальные внутренние слабости в организации, а также относительное положение организации в сравнении с ее конкурентами. Изучение финансовой деятельности может открыть руководству зоны внутренних сильных и слабых сторон в долгосрочной перспективе.

Весьма важным, для длительного выживания предприятия, является непрерывный анализ управления операциями. Следует выделить следующие ключевые вопросы, на которые необходимо ответить в ходе обследования сильных и слабых сторон функции управления операциями.

1.Можем ли мы производить наши товары или услуги по более низкой цене, чем наши конкуренты? Если нет, то почему?

2.Какой доступ мы имеем к новым материалам? Зависим ли мы от единственного поставщика или ограниченного количества поставщиков?

3.Является ли наше оборудование современным, и хорошо ли оно обслуживается?

4.Рассчитаны ли закупки на снижение величины материальных запасов и времени реализации заказа? Существуют ли адекватные механизмы контроля над входящими материалами и выходящими изделиями?

5.Подвержена ли наша продукция сезонным колебаниям спроса, что вынуждает прибегать к временному увольнению работающих? Если это так, то как можно исправить данную ситуацию?

6.Можем ли мы обслуживать те рынки, которые не могут обслуживать наши конкуренты?

7.Обладаем ли мы эффективной и результативной системой контроля качества?

8.Насколько эффективно мы спланировали и спроектировали процесс производства? Может ли он быть улучшен?

Человеческие ресурсы. Истоки большинства проблем в организациях могут быть в конечном итоге обнаружены в работниках. Если организация обладает квалифицированными сотрудниками и руководителями с хорошо мотивированными целями, она в состоянии следовать различным альтернативным стратегиям, а иначе следует добиваться улучшения работы, потому что данная слабость с наибольшей вероятностью будет подвергать опасности будущую деятельность организации.

Культура и образ предприятия. Культура и образ предприятия подкрепляются или ослабляются репутацией компании. Хорошая ли репутация у фирмы в отношении достижения ею своих целей? Была ли она последовательна в своей деятельности? Какое место занимает это предприятие по сравнению с другими в этой отрасли?

Бизнес – планирование

В условиях рынка приходится упорно изучать, где-то копировать, но лучше всего адаптировать к реальным условиям практику стран с развитой рыночной экономикой по разработке и использованию такого обязательного атрибута предпринимательской деятельности как бизнес-план. Для чего он нужен?

1. Его разработка позволяет концентрировать интеллектуальный потенциал менеджеров, специалистов различных уровней для систематизации и обобщения организационных, материально-технических, финансовых возможностей для достижения программируемых целей и представить их в форме обобщенного документа.

2.Следует помнить, что любой уважающий себя партнер или финансовая структура не пожелает иметь дело с предпринимательской и даже государственной организацией без тщательного изучения и заключения относительно представленного бизнес-плана.

Бизнес-план – это документ, который описывает все аспекты будущего предприятия, анализирует различные проблемы, с которыми возможно придется столкнуться, а так же определяет способы решения проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план отвечает на главные вопросы: стоит ли вкладывать деньги в планируемое дело; принесет ли оно доход; когда окупятся все затраты капитала и сил.

Бизнес-план является базисным для обсуждения перспектив и реального обоснования инвестиций, при этом выполняет три основные функции. Во-первых, он может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса. Появляется возможность тщательно отработать стратегию и избежать ошибок еще на бумаге, а не в условиях риска реальности и рассматривать возможности компании со всех сторон – маркетинга, финансов и производственной деятельности. Во-вторых, бизнес-план является инструментом, с помощью которого предприниматель может спрогнозировать результаты дельности компании за определенный период. В-третьих, главное предназначение плана - это обоснование необходимости привлечения финансовых ресурсов.

Информация в плане должна быть точной и вместе с тем внушать чувство оптимизма и энтузиазма. Все положения бизнес-плана следует подкреплять соответствующими расчетами. Личное участие руководителя, генерального менеджера в разработке бизнес-плана настолько велико, что солидные банки, инвестиционные фирмы часто отказываются его рассматривать, если план разработан консультантом со стороны, а функция руководителя свелась к подписанию документа.

Работая над бизнес-планом, руководитель как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя. Бизнес-план готовится индивидуально для каждой конкретной ситуации или фирмы. Наиболее часто используется следующая структура бизнес-плана:

1. Оглавление.

2. Исполнительное резюме.

3. Общее описание компании.

4. Продукция и услуги.

5. Маркетинг-план.

6. Производственный план.

7. Управление и организация.

8. Капитал и юридическая форма компании.

9. Финансовый план.

10. Приложения.

A. Краткие сведения о конкурентах.

B. Проектировки объемов продаж по рынкам и ассортиментным наборам продукции.

C. Анализ прибыльности ассортиментных наборов.

Исполнительное резюме. Оно готовится в самом конце работы, когда написаны все разделы и вместе со своими консультантами и сотрудниками достигнута полная ясность всех аспектов проекта. Объем резюме, как правило, не превышает четырех страниц машинописного текста. В нем объясняются преимущества проекта доходчивым языком. Последняя страница посвящена финансовым результатам, объемам продаж и расчетной прибыли.

Описание компании. Бизнес-план является своеобразным «заявочным» паспортом любой организации или компании. Об этом особенно важно помнить, если она только начинает свою деятельность, выходит на рынок, ищет финансовых и других категорий партнеров.

Маркетинг-план является важным разделом бизнес-плана, поэтому на его подготовку не следует жалеть сил. Цель этого раздела – разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся там обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара или реализацию услуг и дать ответы на целый ряд практических вопросов, которые определят дальнейшие практические действия. Среди них:

1. Как и где вы будите продавать товар: через собственную специализированную сеть торговли; через оптовую торговлю; будете строить и оборудовать новые торговые фирмы, складское, транспортное хозяйство; будете арендовать эти помещения.

2. Как вы будете определять цены на свои товары, на какой уровень прибыльности ориентироваться, как собираетесь возмещать заимствованные средства?

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту