рефераты по менеджменту

Поведение личности в группах. Этика деловых отношений

Страница
1

Поведение личности в группах. Этика деловых отношений

Из всех действий по управлению персоналом, начиная с приема сотрудника на работу и кончая уходом его из организации, до половины и более времени менеджера тратится на групповые виды деятельности.

Каждая группа состоит из общности отдельных индивидов, которые пытаются решить свои проблемы и достичь собственных целей посредством вхождения в группу. С другой стороны, вхождение в группу накладывает определенные обязательства и ограничения на отдельных членов этой группы (табл. 1).

Таблица 1

Характерные черты вхождения индивида в группу

п/п

Описание

1

2

1.

Люди в группах находятся в состоянии постоянной взаимозависимости

2.

Члены одной группы имеют общие нормы и преследуют общие цели

3.

Группы имеют общие функции, поскольку потребности отдельных членов группы всегда можно привести к общему знаменателю, и, в то же время они специализированы, т.е. функции каждой отдельной группы имеют противоположный характер

4.

Индивиды участвуют во многих группах. Существуют постоянные, временные и случайные группы

5.

Некоторые группы являются свободными. Некоторые являются обязательными - по условиям вступления в них

6.

Рабочие группы могут быть формальными и неформальными

7.

Существует трудность воздействия на нормы поведения в группах

8.

Все группы оказывают давление на своих членов, чтобы заставить их соответствовать нормам группы

9.

Группы в целом порождают меньше идей, чем отдельные члены группы, однако группы дают лучшие идеи, чем отдельные члены группы

10.

Группы принимают более рискованные решения, чем отдельные члены группы

11.

Конфликт между группами и внутри группы – естественное явление. Могут быть: личные конфликты, конфликты принадлежности, межгрупповые, социальные конфликты

Поведение людей, личностей – это реакция, направленная на изменение ситуации с целью удовлетворения своих потребностей. Целью поведения является изменение ситуации. Когда цель не достигнута и ситуацию изменить не удается, наступает состояние, которое приводит к новым действиям. Мотивационное воздействие не просто побуждает работника совершать определенные конкретные действия, но индуцирует в нем привычный стереотип – предпринимать в кооперации с другими работниками любые действия, уместные для достижения собственных целей и целей организации (рис. 1).

Рис. 1. Основные факторы эффективности группы

Чтобы быть результативной, группа должна обладать определенным уровнем опыта. Кроме того, группе необходимы члены, которые могут делать разнообразные вклады в решение возложенных на группу задач (табл. 2).

Таблица 2

Распределение ролей в группе

Тип

Типичные черты

Положительные качества

Допустимые недостатки

1

2

3

4

Администратор

Консервативен, обязателен, предсказуем

Организаторские способности, практический здравый ум, высокая работоспособность, самодисциплина

Недостаточная гибкость, отсутствие реакции на предложенные идеи

«Председатель» (формальный или неформальный лидер)

Спокойный, уверенный в себе, сдержанный

Умение работать с людьми и приветствовать их достижения и заслуги, четкое обозначение целей

С точки зрения интеллекта и творческих способностей как у обычного человека

«Приводящий в действие» (часто формальный лидер)

Взвинченный, беспокойный, динамичный

Стремление и готовность бросить вызов инерционности, бездеятельности, самодовольству и самообману

Склонность к раздражению и нетерпеливости

Мыслитель (человек идей)

Индивидуалист, серьезный, неортодоксальный

Одаренность, воображение, интеллект, знание

Рассеянность и витание в облаках, склонность не замечать практические детали или указания

«Исследователь ресурсов»

Экстраверт, восторженный, любопытный, общительный

Умение сходиться с людьми и исследовать все новое, реагировать на поставленную проблему

Склонность терять интерес к работе как только проходит увлеченность

«Оценивающий»

Рассудительный, хладнокровный

Рассудительность, благоразумие, практичность

Нехватка вдохновения или способности стимулировать других

«Душа команды»

Социально ориентированный, чувствительный, довольно мягкий

Умение адекватно реагировать на людей и ситуации, способность поддерживать дух коллективизма

Нерешительность в критические моменты

«Доводящий до конца»

Старательный, организованный, добросовестный, обеспокоенный

Умение доводить дело до конца, стремление к качественному выполнению задач

Свойство волноваться из-за пустяков, неумение не вмешиваться в чужие дела

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2020 рефераты по менеджменту