рефераты по менеджменту

Понятие доли рынка. Экспресс прогноз доли рынка

Страница
1

Понятие доли рынка. экспресс прогноз доли рынка через уровни проникновения, эксклюзивности марки и интенсивность потребления. анализ доли рынка с помощью вероятности переключений. прогноз для доли рынка в кратко- и долгосрочном периоде.

Доля рынка = Рdma = кол-во проданных изделий марки А / общий объем продаж на данном рынке

Доля обслуживаемого рынка = кол-во проданных изделий марки А / объем продаж сегментов

Относительная доля рынка = объем продаж фирмы / объем продаж конкурентов

Доля рынка может выражаться в натуральном или стоимостном выражении. Чтобы выразить долю рынка в стоимостном выражении, следует ввести

индекс относительной цены = средняя цена марки / средняя цена по конкурентным маркам.

Для промтоваров сбор данных через проф.ассоциации, для продуктов- через штрих коды на пакетах.

Parfit and Collins выразили жолю рынка ч/з след.компоненты:

1. Уровень проникновения (р)- это % покупателей марки Х от общего числа покупателей, приобретающих товар определенной категории, которой принадлежит данная марка.

2. Уровень повторных покупок (уровень эксклюзивности) (q)- это % от общего объема продаж, приходящийся на покупателей, уже совершивших повторную покупку.

3. Уровень интенсивности (r)– сравнивает среднее кол-во закупаемое покупателем марки Х со средним кол-м закупаемым в расчете на 1-го покупателя данной категории товара.

Экспресс прогноз: РdmА = ур.проникновения (p) * ур.интенсивности (q)* ур.повторных покупок (r)

Анализ доли рынка с помощью вероятностей переключений:

1. Уровень приверженности марке (a) – это % покупателей, которые приобретают марку А в предыдущий период и продолжают покупать ее.

2. Уровень привлечения (b) - % покупателей, которые, приобретая в предыдущий период конкурирующую марку, затем переключились на марку А.

Вероятности переключений:

§ позволяют аналитику объяснить динамику доли рынка.

§ Описать лежащую в их основе динамику конкуренции

§ Формировать предсказания развития рынка предположением, что выявленные вероятности переключений останутся неизменными в пределах разумного интервала планирования.

Для краткосрочного периода планирования: РdmАt+1 = a РdmАt + b(1- РdmАt),

Долгосрочная или равновесная доля рынка: Рdmе =b / (1- a +b)

© 2010-2024 рефераты по менеджменту