рефераты по менеджменту

Постановка и отслеживание выполнения целей в организации

Страница
1

Введение

В данной работе будет уделено внимание таким вопросам, как постановка целей в организации и отслеживание выполнений целей у сотрудников.

На данный момент я считаю, что данные темы очень актуальны, т.к. в современном мире быстро развивается предпринимательская деятельность. Соответственно, появляется высокая конкуренция. И, к сожалению, новым молодым компаниям очень трудно выжить в таких условиях. И поэтому, каждому руководителю нужно с самого начала правильно, разборчиво и здраво подходить к постановке целей его компании. Т.к. неправильно поставленная цель может привести к краху. Постановка цели — не просто полезное занятие, а совершенно необходимый элемент успешной деятельности.

Вроде бы кажется, чего трудного поставить цель для компании? Но когда только дело доходит до исполнения данного желания, то кажется, что это невозможно. Всё получается размывчато, нечётко, не так как надо. Учиться ставить цели перед собой, своей организацией нужно учиться и учиться, т.к. научный прогресс не стоит на месте.

Даже компании, которые держатся в современной рыночной системе, нуждаются в корректировке своих конечных целей, в разработке новых. Иначе новые, молодые, с более креативным мышлением, компании, могут обойти их.

Вроде бы кажется, чего трудного поставить цель для компании? Но когда только дело доходит до исполнения данного желания, то кажется, что это невозможно. Всё получается размывчато, нечётко, не так как надо.

Но! Постановка целей, это ещё не главное. Главное их привести в исполнение и довести до конца! Для этого, нужно знать как правильно определить цели, как правильно довести их до ума сотрудников, как проверить исполнение данных целей.

Постановка целей.

Спросите любую группу работников: «Каковы главные задачи менеджмента?». Готовы поспорить, что одним из первых каждый раз будет ответ: «Постановка целей». Но если эти слова прозвучат ближе к концу списка, вы можете быть уверены, что в фирме далеко не всё идёт гладко. В большинстве компаний высшее руководство задаёт конечную цель организации – видение. Задача менеджеров среднего звена в этом случае состоит в том, что бы разработать планы для реализации этого видения. Менеджеры и сотрудники вместе ставят промежуточные цели и составляют графики их достижения.

Являясь менеджером, вы, вероятно, с головой погружены в различные цели – не только свои, но так же своих подчинённых, отдела и организации целом. И как только вы пытаетесь определить сравнительную важность каждой из них, поток этих целей грозит попросту вас захлестнуть.

Следует ли мне сначала взяться за цель моего отдела – оптимизировать скорость работы или за цель моего начальника – составить бюджет? А может, более важной является цель компании улучшить обслуживание клиентов? Что ж, пожалуй, я просто попробую достичь моей персональной цели – выделить немного времени и пообедать.

Как вы увидите из этой главы, иногда иметь слишком большое количество целей так же плохо, как не иметь их вообще.

Причины для постановки целей.

Каждый раз, когда вы захотите достичь чего-то значительного и выдающегося, вам придётся ставить перед собой определённые цели. Далее мы перечислим главные причины этого.

· Цели задают направление.Создание определённого видения будущего компании. Это должна быть чётка перспектива, к которой вы будете стремиться и которая будет направлять в нужное русло как вашу работу, так и труд всей вашей организации. Затем вы сможете перевести это видение в конкретные цели, ведущие вас туда, где вы и хотели очутиться. Без таких целей вы обрекаете себя на бесполезную трату огромного количества времени, т.к. будете идти просто в никуда. С конкретными же целями вы и ваш персонал сможете сосредоточиться именно на той деятельности, которая приведёт вас к тому, к чему вы стремитесь.

· Цели указывают, как далеко вы продвинулись. При достижении видения цели станут для вас своеобразными дорожными вехами, указывающими пройденные вами километры, Определив, что до пункта назначения нужно миновать определённое количество вех, и пройдя несколько из них, вы будете точно знать, сколько ещё осталось. Вот именно, вам будет понятно, на каком этапе пути вы находитесь и как долго ещё идти.

· Цели помогают сделать ваше видение достижимым.Вы не можете достичь видения компании одним шагом. Для этого вам понадобится много маленьких шажков. Возьмём в качестве примера открытие нового коммерческого представительства в Праге. Вы не можете рассчитывать на то, что в пятницу объявите о своём намерении, а в понедельник уже придёте в полностью укомплектованный и действующий офис. До того, как вы достигнете главного видения, вам придётся осуществить множество мелких целей. Сначала вам нужно будет найти помещение под офис, взять на работу новых людей или перевести старых, закупить оборудование и заказать визитки. Цели позволяют достичь вашего главного видения, дробя большую работу на маленькие участки. При этом достижение каждой небольшой цели складывается в один общий результат.

· Цели делают роль каждого сотрудника более определённой. Когда вы обсуждаете с сотрудниками видение будущего компании, у них могут быть идеи о том, куда вы хотите прийти, но не как туда попасть. В то время как инициативные работники будут изо всех сил стараться помочь вам достичь видения, другие могут просто имитировать их усилия. Третьи, возможно, проигнорируют ряд полученных им заданий, а четвёртые вообще будут делать что-то другое (надеясь, что вы не заметите разницы). Постановка целей вместе с персоналом определяет: что надо делать, кто это должен делать и что требуется персонально от каждого сотрудника.

· Цели стимулируют людей добиваться лучших результатов. Как правило, люди становятся более мотивированными, когда их побуждают достичь целей, превышающих обычный уровень их достижений. Такие цели иногда называются расширенными целями. Их реализация не только придаёт смысл работе людей, но так же освобождает их от скуки, часто вызываемой повседневной рутиной. Поэтому не забывайте обсуждать со своим персоналом цели вашей компании и заручаться обязательствами по их достижению.

Что бы цели были полезны и эффективны, они должны быть непосредственно связанны с конечным видением. Что бы обойти конкурентов или просто остаться в бизнесе, компании обычно создают для своих людей привлекательное видение будущего. После этого менеджеры и сотрудники начинают вместе работать над постановкой и достижением целей, которые должны привести к этим радужным перспективам.

Вот несколько живых примеров видений, которые определяли постановку целей нескольких успешных компаний. (Они особенно важны, поскольку помогли добиться процветания в условиях слабого развития технологий и телекоммуникаций):

Samsung – это известная южнокорейская компания с годовым оборотом в 35 миллиардов долларов. Она производит электронику, химикаты и тяжёлое оборудование, а так же предоставляет строительные и конструкторские услуги. Руководство этой компании сумело создать ясное и привлекательное видение, которое управляет всеми её целями. Видение Samsung состоит в том, чтобы войти в десятку крупнейших в мире «технологических компаний».

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту