рефераты по менеджменту

Разработка системы обучения персонала

Страница
8

Лекции же и самообучение на внутрифирменном уровне должны проходить по мере необходимости. Оценка эффективности обучения:

Оценка результатов обучения и “шлифовка" - это переломный момент всего учебного цикла.

Цель учебного курса - добиться таких изменений в работе менеджера, которые приведут в итоге улучшению работы его компании. Обучение на семинаре можно оценивать на четырех различных уровнях: мнение слушателей, объем полученных знаний, изменения стиля работы, результативность (реальные улучшения в работе компании).

1) Мнение слушателей. Самым распространенным способом определения мнения слушателей о курсе обучения является анкетирование. Анкета, к примеру, может включать в себя следующие вопросы: “Что вам понравилось больше всего на занятиях? ” “Что - меньше всего? ” “Какова ваша общая оценка данного курса? ”

2) Объем полученных знаний. Последовательное анкетирование до начала и после окончания учебного курса позволит слушателям оценить, насколько возросли их значения. После обучения сотрудников по каждому из семинаров, были заполнены нижепредложенные анкеты. Оцените результативность обучения по 10-балльной шкале (1-неудовлетворительно, 10 - отлично).

Таблица 2.3

Анкета 1

Критерии оценки

Оценка

1. Соответствие содержания курса поставленным целям

9

2. Актуальность полученных знаний

10

3. Соответствие содержания курса программе

8

4. Новизна полученной информации

9

5. Понятность изложенного материала

9

6. Практическая ценность материала, применимость для работы

10

7. Смогли бы внести предложения по повышению результативности вашей деятельности, работы после посещения данного обучения?

8

8. Насколько обучение способствовало развитию навыков, каких именно?

8

9. Насколько обучение способствовало совершенствованию личных навыков?

9

10. Удовлетворенность полученными материалами

9

Сумма балов, Хсо

89

Коэффициент результативности обучения, Кс

8,9

Расчет коэффициента результативности обучения одного работника на семинарах (тренингах) далее произведем по формуле: Кс=Хсо / 10=89/10=8,9

Анкета 2. Оцените результативность обучения по 10-балльной шкале (1-неудовлетворительно, 10 - отлично).

Таблица 2.3

Анкета 2.

Критерии оценки

Оценка

1. Соответствие содержания курса поставленным целям

10

2. Актуальность полученных знаний

10

3. Соответствие содержания курса программе

10

4. Новизна полученной информации

9

5. Понятность изложенного материала

9

6. Практическая ценность материала, применимость для работы

10

7. Смогли бы внести предложения по повышению результативности вашей деятельности, работы после посещения данного обучения?

9

8. Насколько обучение способствовало развитию навыков, каких именно?

8

9. Насколько обучение способствовало совершенствованию личных навыков?

9

10. Удовлетворенность полученными материалами

10

Сумма балов, (Хсо)

95

Коэффициент результативности обучения, (Кс)

9,5

Анкета 3. Оцените результативность обучения по 10-балльной шкале (1-неудовлетворительно, 10 - отлично).

Таблица 2.4

Анкета 3

Критерии оценки

Оценка

1. Соответствие содержания курса поставленным целям

9

2. Актуальность полученных знаний

10

3. Соответствие содержания курса программе

10

4. Новизна полученной информации

9

5. Понятность изложенного материала

8

6. Практическая ценность материала, применимость для работы

10

7. Смогли бы внести предложения по повышению результативности вашей деятельности, работы после посещения данного обучения?

9

Продолжение табл. 2.4

Критерии оценки

Оценка

8. Насколько обучение способствовало развитию навыков, каких именно?

7

9. Насколько обучение способствовало совершенствованию личных навыков?

8

10. Удовлетворенность полученными материалами

9

Сумма балов, (Хсо)

90

Коэффициент результативности обучения, (Кс)

9

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту