рефераты по менеджменту

Аттестация кадров

Страница
4

9. Аттестационная комиссия рассматривает Предс­тавление, заслушивает аттестуемого и руководите­ля подразделения, в котором он работает. Обсужде­ние работы аттестуемого должно проходить в обс­тановке требовательности, объективности и добро­желательности, исключающей проявление субъек­тивизма.

10. Конкретные сроки, а также график проведения ат­тестации утверждаются руководителем предприя­тия по согласованию с профсоюзным комитетом и доводятся до сведения аттестуемых работников не менее чем за две недели до начала аттестации. В графике проведения аттестации указываются наи­менование подразделения, в котором работает аттес­туемый, его фамилия, должность, даты проведения ат­тестации и представления в аттестационную комис­сию необходимых документов, а также должности и фамилии работников, ответственных за их подготовку. Как правило, в первую очередь аттестуются руково­дители подразделений, а затем подчиненные им ра­ботники. Аттестация членов аттестационной комис­сии проводится на общих основаниях.

11. Для проведения аттестации утверждается аттеста­ционная комиссия в составе председателя (как пра­вило, заместителя руководителя предприятия), сек­ретаря и членов комиссии. В аттестационную ко­миссию включаются руководители подразделений, высококвалифицированные специалисты, предста­вители профсоюзной организации. В необходимых случаях допускается образование нескольких аттес­тационных комиссий.

12. Оценка деятельности работника и рекомендации комиссии принимаются открытым голосованием в отсутствие аттестуемого. Аттестация и голосование проводятся при участии в заседании не менее двух третей состава аттестационной комиссии. Резуль­таты голосования определяются большинством го­лосов. При равенстве голосов «за» и «против» аттес­туемый работник признается соответствующим оп­ределенной должности и разряду оплаты.

В случае аттестации работника, являющегося чле­ном аттестационной комиссии, аттестуемый в голо­совании не участвует.

Результаты аттестации сообщаются работнику сра­зу же после голосования.

13. Результаты аттестации (оценка и рекомендации) за­носятся в аттестационный лист, который составля­ется в одном экземпляре и подписывается предсе­дателем, секретарем и членами аттестационной ко­миссии, принявшими участие в голосовании. Аттестационный лист, форма которого приведена ниже, и Представление на работника, прошедшего аттестацию, хранятся в его личном деле.

14. По результатам проведенной аттестации комиссия выносит рекомендации о соответствии работника определенной должности и присвоении ему того или иного разряда оплаты труда по ETC.

15. Руководитель предприятия рассматривает итоги ат­тестации с целью проверки соответствия порядка ее проведения утвержденному Положению, обоснован­ности принятых рекомендаций и в месячный срок из­дает приказ об утверждении итогов аттестации.

16. При проведении аттестации не рассматриваются вопросы, связанные с установлением работнику надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера.

17. Руководитель предприятия, а также председатели аттестационных комиссий проходят аттестацию в комиссиях, создаваемых вышестоящими органами по подчиненности.

18. По результатам аттестации в трудовой книжке ра­ботника делается соответствующая запись с указа­нием разряда оплаты по Единой тарифной сетке.

19. Трудовые споры, связанные с аттестацией, рас­сматриваются в соответствии с действующим зако­нодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.

20. Критерии и показатели оценки деловых качеств и квалификации работников при определении их со­ответствия тому или иному разряду оплаты труда, предусмотренному для данной должности Единой тарифной сеткой, целесообразно предусматривать дифференцированно и применительно к отдельным категориям служащих (технические исполнители, специалисты, руководители), а также видам дея­тельности, специфическим для различных произво­дственных и функциональных подразделений предприятия.

21. В Положениях по аттестации, разрабатываемых не­посредственно на предприятии, должны быть пре­дусмотрены конкретные количественные и качест­венные характеристики по каждому из показателей, учитываемых при оценке квалификации и профес­сиональной компетентности работников и решении вопроса об установлении им разрядов оплаты.

22. Кроме показателей, общих для всех категорий ра­ботников: уровня образования, объема специаль­ных знаний, стажа работы в данной или аналогичной должности, а также должностях, позволяющих при­обрести знания и навыки, необходимые для выпол­нения работ, предусмотренных по данной должнос­ти, для каждой профессионально - квалификацион­ной группы служащих должны быть предусмотрены свои особые показатели и критерии оценки.

Руководителям предприятий и их подразделений могут быть предъявлены следующие требования: умение организовать труд подчиненных, обеспечить руководство их работой, должный стиль общения с подчиненными, реально осуществимый масштаб руководства и т.п.

23. По каждому показателю, применяемому для оценки квалификации и профессиональной компетентнос­ти работника, в разрабатываемых Положениях по аттестации необходимо предусмотреть конкретные критерии, позволяющие характеризовать соответ­ствие работника предъявляемым требованиям, с тем, чтобы аттестационные комиссии имели воз­можность на основе материалов, представленных на каждого аттестуемого, и непосредственного зна­комства с аттестуемым (в процессе собеседования с применением оценочных тестов, заслушивания его ответов на вопросы и т.п.) дать объективную оценку его деятельности и высказать суждение о присвоении работнику того или иного разряда опла­ты. Ниже приводится рекомендуемый перечень по­казателей, учитываемых в процессе аттестации (табл. 1).

Таблица 1

Показатели оценки деятельности работника при установлении разряда оплаты труда, предусмотренного Единой тарифной сеткой

№ п/п

Показатели, характеризующие квалификацию и профессиональную ком­петентность работника

Уровень соответствия

показателя предъявляемым

требованиям

   

ниже

соответ­ствует

выше

1

Образование  

     

2

Объем специальных знаний

     

3

Способность к рациональной организации выполняемой работы

     

4

Способность анализировать возникающие в работе проблемы, принимать правильные решения

или делать необходимые выводы

     

5

Способность адаптироваться к новой ситуа­ции и применять новые подходы к решению возникающих проблем (задан)

     

6

Готовность к выполнению заданий, не вхо­дящих в должностные обязанности, степень самостоятельности их выполнения

     

7

Качество выполнения порученной работы (дополнительных обязанностей), уровень ответственности за порученное дело

     

8

Интенсивность труда (способность и готов­ность справляться с большими нагрузками)

     

Дополнительные требования к руководителю

9

Умение организовать труд подчиненных

     

10

Стиль общения:

с подчиненными

с вышестоящими руководителями

     

11

Способность выразить свои мысли:

письменно

устно

     

12

Реально осуществляемый масштаб руководства

     
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту