рефераты по менеджменту

Организация и управление медиахолднга Ньюс медиа-рус

Страница
3

Структуризация по дивизионам производится по двум критериям по видам продукции и по регионам (странам), в которых ее продают, получившая в литературе название глобальной продуктовой структуры.

В структуре медиахолдинга «Ньюс медиа-Рус» большая часть штабных функций (финансовое управление, учет, планирование и т.д.) придаются производственным звеньям, что позволяет им частично или полностью взять на себя ответственность за разработку, производство и сбыт своей продукции. В результате управленческие ресурсы верхнего эшелона предприятия высвобождаются для решения стратегических задач.

Благодаря концентрации в медиахолдинге общих проблем и конфликтов оперативных единиц, на основе данной модели управление медиахолдингом становится более оперативным, более чувствительным к изменениям и, соответственно, предметно определенным конфликтам в оперативной сфере.

К числу несомненных преимуществ дивизионной структуры управления медиахолдингом следует отнести следующие:

· она обеспечивает управление многопрофильными предприятиями с территориально удаленными подразделениями;

· обеспечивает большую гибкость и более быструю реакцию на изменения в окружении предприятия по сравнению с линейной и линейно - штабной;

· при расширении границ самостоятельности отделений они становятся «центрами получения прибыли», активно работая по повышению эффективности и качества производства;

· более тесная связь производства с потребителями.

Преимущества дивизиональной структуры объясняются следующими причинами:

· знаниями конкретного состояния структуры предприятия, главных проблем, конкуренции и т.д. соответствующей оперативной единицы;

· прямыми отношениями между руководством холдинга и руководством в оперативной единице;комплексным подходом к решению проблем;уменьшением требований к координации при высоком уровне делегирования основных предпринимательских функций и региональных задач.

К числу недостатков используемой в медиа-холдинге дивизиональной структуры управления следует в первую очередь отнести несовпадение или даже противоречие интересов самостоятельных подразделений и общих интересов холдинга, однако, данные проблемы можно предотвратить, что в большинстве случаев удается руководству холдинга за счет накопленного им опыта, процессного подхода, системы бюджетирования, и, конечно, эффективной системы мотивации, направленной на конечные результаты предприятия. Другим возможным недостатком применения дивизиональной структуры управления является разобщенность штабных структур отделений от штабов предприятия, что возможно если не устранить то минимизировать за счет усиления координации со стороны руководства холдинга.

Недостатки присутствующих в холдинге вертикальных связей (волокита, перегруженность управленцев, плохое взаимодействие при решении вопросов, смежных для подразделений) нивелируются посредством процессного подхода и налаживания горизонтальных связей внутри холдинга.

Дублирование функций на разных этажах иерархии и в различных дивизионах, также рассматриваемые как возможный недостаток дивизиональной структуры управления, в медиахолдинге «Ньюс медиа-Рус» эффективно снижается за счет четкого разграничений функций и полномочий: верхний эшелон занимает вопросами стратегического уровня, нижние – по своим направлениям, хотя определенная доля дублирования неизбежно присутствует.

Кроме того, в качестве существенного недостатка дивизионной структуры управления принято указывать оторванность центрального аппарата от конкретных сфер деятельности организации, а следовательно, риск злоупотреблений. Однако, в медиахолдинге «Ньюс медиа-Рус» используются эффективные системы бюджетирования и автоматизированного управления, что позволяет не допустить оторванности «головы» холдинга от дивизионов.

Таким образом, можно сделать вывод, что имеющаяся организационная структура управления деятельностью Медиахолдинга «Ньюс медиа-Рус»дивизионального типане только является оптимальной для многопрофильной бизнес-структуры, но и на практике показывает свою эффективность.

Маркетинговые исследования для нового структурного подразделения медиахолдинга «Ньюс медиа-Рус» редакции газеты «Известия»

Маркетинговое исследование с целью определения проблемы (problem identification research)

Маркетинговые исследования с целью определения проблемы (problem identification research) предпринимаются для установления проблем, которые или являются скрытыми или существует вероятность их появления в будущем. В их число входят маркетинговые исследования рыночного потенциала, доли рынка, торговой марки или имиджа компании, рыночных характеристик, а также анализ продаж, краткосрочное прогнозирование, долгосрочное прогнозирование и исследование тенденций в бизнесе.

Объектом данного маркетингового исследования явилось вошедшее в медиахолдинг «Ньюс медиа-Рус» с мая текущего года издательство газеты «Известия», одной из старейших газет в России, выходящей в свет с 1917г. Это легендарное издание на протяжении чуть менее века занимало ведущее положение среди периодических изданий страны.

В настоящее время газета выходит и в печатном и в электронном виде.

Тематика газеты «Известия» - освещение событий в России и за рубежом, аналитика и комментарии; обзор вопросов бизнеса и экономики, событий культурной и спортивной жизни.

Целевая аудитория газеты - средневозрастной контингент, принадлежащий к среднему социальному классу. Это не оппозиционная пресса и своими политическими предпочтениями газета близка к правящей коалиции, хотя заявлено, что «Известия» исповедуют базовые принципы независимости редакционной политики и прозрачности ведения бизнеса.

Тираж и географический охват – 103 200 экз. в России, 48 000 в Москве, 22 300 в СНГ, 4 000 в Европе и 20 000 в Израиле.

Для проведения маркетинговых исследований, нацеленных на установление проблемы (problem identification research) редакции газеты «Известия» мы использовали экспресс-метод «пяти почему». Данный экспресс - метод был выбран как наиболее доступный и позволяющий определить не только основную проблему, но и ее корни – другие проблемы, лежащие в ее основе.

На момент вхождения в холдинг деятельность редакции газеты «Известия» характеризовались как убыточная. За 2010 г. убыток ОАО «Известия» составил более 50 млн. рублей. Состояние предприятие оценивалось как кризисное. Соответственно, основная проблема, которая легла в основу нашего маркетингового исследования, это снижение уровня прибыльности бизнеса по сравнению с предыдущими отчетными периодами.

1) Что является причиной снижения уровня прибыльности и убыточного финансового результата деятельности предприятия?

Основным фактором, повлиявшими на снижение прибыльности бизнеса явилось превышение расходов предприятия над его доходами. Расходы предприятия формируются за счет затрат на производство газеты (материальные затраты) – 56% и на содержание аппарата редакции -44%. При этом численность административного персонала составляет около 200 человек тогда как численность персонала, занятых непосредственно производством издания составляет 70 человек.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту