рефераты по менеджменту

Ознакомление с деятельностью предприятия филиала "Сургутгазторг" ООО "Запсибгазторг"

Страница
5

В таблице представлен основной товарный ассортимент продуктов питания, каждая категория товара подразделяется еще на несколько позиций. Поэтому товарный ассортимент филиала по продуктам питания является широким. А так как основной функцией филиала «Сургутгазторг» является обеспечение его потребителей товарами народного потребления в широком ассортименте, в том числе продуктами питания, то можно сказать, что филиал успешно справляется со своей задачей.

Исходя из данных таблицы видно, что увеличилась реализация таких продуктов как мясо и птица, кондитерских изделий, молочной продукции, ликероводочной продукции, рыбы. Но по сравнению с 2001 годом снизилась продажа некоторых продуктов питания, таких как: сельдь, консервы мясные, рыбные и овощные, сахар, кондитерские изделия, мука, крупа, овощи, плоды и фрукты, пиво.Но в целом рост продаж по продуктам питания за год увеличился на 7093,0 тысяч рублей, что свидетельствует об устойчивой реализации продовольственных товаров на данном рынке.

Росту продаж способствуют, во-первых, все расширяющаяся номенклатура поставок продуктов питания. Во-вторых, представляется к реализации продукции, ориентированной на спрос и покупательскую платежеспособность.Так же следует отметить, что важными моментами в деятельности развития рынка продовольственных товаров имеют: корректные и деловые взаимоотношения с участниками рынка, продуманные и взвешенные действия в коммерческом деле, умение работать в сложных и многообразных условиях, вызванных переходным этапом к рыночной экономике.

Численность обслуживающего и административно-управленческого персонала

По состоянию на 1 января 2005 года численность работающих состава по филиалу «Сургутгазторг» составило 475 человек. В том числе: те которые связаны с обслуживанием и реализацией продукции - 444человека; административно-управленческого персонала - 30 человек.

В аппарате управления практически все ведущие специалисты имеют высшее образование. Подбор кадров, их расстановка, повышение квалификации - все это укладывается в четкую продуманную систему.

В современных условиях хозяйствования изменились и условия торговли. Конкуренция заставляет искать нетрадиционные пути увеличения товарооборота, расширения сети торговли. Филиал «Сургутгазторг» имеет 30 магазина, половина из которых находятся на предприятиях газовой промышленности, на трассе газопровода. Оторванность компрессорных станций от населенных пунктов создает специфические условия труда для работников филиала «Сургутгазторг».

В дальние точки трассы необходимо завести все, что позволит людям нормально жить и работать. Это одна из важнейших задач, для решения которой и создавался отдел рабочего снабжения, хотя большой прибыли там не имеет.

Филиал «Сургутгазторг» имеет в своей системе 25 столовых, где заняты более 150 человек, постоянно обслуживающие около 30 тысяч человек. Работники столовых обслуживают не только население, но и газовиков 2,3,4,5,6-й компрессорных станций, кормят газопереработчиков Завода стабилизации конденсата. Продуктивно работают столовые в Сургутском ПТТиСТ, аппарате управления предприятия «Сургутгазпром» и в других подразделениях. [16, с. 6]

Ознакомление с деятельностью отдела маркетинга

Численность персонала

В отделе маркетинга работают 2 человека – это Начальник отдела маркетинга и специалист по маркетингу. Их деятельность способствует созданию необходимых (благоприятных) условий для достижения главных целей организации.

Используемая нормативная база

Начальником отдела маркетинга и специалистом по маркетингу используются следующие виды нормативной базы: законодательные и нормативные право­вые акты, методические материалы по организации маркетинга и оценке финансово-экономического состояния и емкости рынка; рыночные методы хозяй­ствования, закономерности и особенности развития экономики; конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка;

Также сотрудники отдела должны знать ме­тоды определения платежеспособности спроса на выпускаемую продукцию и порядок разработки перспективных и текущих планов производства и сбыта продукции; основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства производимой продукции, ее отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки; методы изуче­ния рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в выпускаемой продукции; экономику производства; организацию рекламного дела; методы изучения мотивации отношения потре­бителей к выпускаемой продукции; условия поставки, хранения и транспортировки продукции; способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации; организацию ремонтного обслуживания; порядок рассмотрения и подготовки ответов на претензии и рекламации потребителей; правила оформления сбы­товой и рекламной документации; стандарты и технические усло­вия на продукцию предприятия; основы технологии, организации производства, труда и управления; организацию учета и составле­ния отчетности о выполнении планов сбыта и реализации продук­ции; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности. [11, с. 2]

Предоставляемая отчетность

Данные каждого вида учета на предприятии группируются, обобщаются и отражаются в отчетности. Эффективность производства во многом определяется оперативностью учета. Сотрудники отдела следят за порядком и сроком составления отчетности, т.е. подготавливают периодическую отчетность в виде основных показателей деятельности маркетинга в процессе осуществления исследовательских работ непосредственно руководителю фи­лиала «Сургутгазторг». Также сотрудники отдела приносят руководителю филиала на рассмотрение и утверждение проведенных маркетинговых исследований, выслушивается анализ и предложения по улучшению продаж.

Характер работ, выполняемых сотрудниками отдела

Начальник отдела маркетинга осуществляет разра­ботку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозиро­вания потребительского спроса и рыночной конъюнктуры. [11, с. 1]

Руково­дит проведением исследований основных факторов, формирую­щих динамику потребительского спроса на продукцию предпри­ятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкури­рующей продукции.

Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации про­дукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции.

Координирует деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры на производство, на­личие запасов, емкость рынка и т.п.).

Организует изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влия­ния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту