рефераты по менеджменту

Управление процесса совершенствования довузовского образования

Страница
16

Институт обеспечивает слушателей аудиторным и лабораторным фондами, соответствующую материально-техническую базу, современное оборудование (слушатели пользуются библиотекой, читальными залами, электронной библиотекой, компьютерными классами и другими объектами института, необходимыми для освоения программ довузовской подготовки).

Образовательные программы довузовской подготовки разрабатываются с учетом соответствующих требований к содержанию программ довузовской подготовки в т.ч. по согласованию со слушателем (заказчиком), на основании заключенного с ним договора.

Слушателями подготовительных курсов являются лица, зачисленные на основании личного заявления на обучение соответствующим приказом ректора института. На обучение по программам довузовской подготовки принимаются лица, изъявившие желание пройти обучение на них, независимо от возраста, образования, рода деятельности.

Слушатели, обучающиеся по программам довузовской подготовки, могут заниматься как по полной программе обучения, так и по циклам или одной дисциплине, по их желанию, с соответствующей дифференциацией платы за обучение.

На современном этапе развития общества образование является важной движущей силой его экономического роста, основой для решения социальных проблем, сохранения и развития науки и культуры, укрепления государства. В этой связи объективно возрастает роль непрерывного образования, основная идея которого заключается в постоянном творческом саморазвитии личности на протяжении всей жизни.

Довузовская подготовка является самостоятельным видом профессиональной деятельности с четко выраженными целями, задачами, специфическими формами и методами обучения. Система довузовской подготовки включает в себя три основные цели в подготовке учащихся:

- профориентацию;

- формирование и укрепление мотивации к продолжению обучения;

- реализацию начальной специализации.

Довузовская подготовка реализует тенденции непрерывного образования и является частью общероссийской системы образования. Главной задачей системы довузовского образования является развитие внутреннего потенциала школьников, совершенствование его природы, задействование его собственных резервов и возможностей, а на раннем этапе профессионального ориентирования - предпрофильном и профильном этапах довузовского обучения - закладывается уровень профессиональных качеств.

Непрерывность образования в довузовской подготовке способствует социальной стабильности и развитию общества, определяет качество подготовки кадров для всех сфер функционирования государства.

В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы указано, что «необходимость непрерывного образования обусловлена прогрессом науки и техники, широким применением инновационных технологий.

Непрерывное профессиональное образование лиц старшего школьного возраста и взрослых создает условия постоянного профессионального, карьерного и личностного роста в течение всей жизни» [6].

В Концепции художественного образования в Российской Федерации, которая опирается на основополагающий государственный документ «Национальная доктрина образования в Российской Федерации», отмечено, что в области культуры назрело немало проблем, среди которых:

- недооценка в социальной практике роли эстетического сознания, художественной культуры как влиятельных факторов динамического развития общества;

- культурный нигилизм значительной части молодежи, когда ценности высокого искусства и их эталонная роль в культуре подвергаются сомнению или даже отрицаются;

- усиление разрыва между массовой школой и высокой культурой, которая приобретает все более элитарный характер;

- второстепенная роль, которая отводится предметам художественно-эстетического цикла в общем образовании на всех его ступенях;

- распространение платных форм обучения на фоне низкого уровня жизни основной части населения, невозможность приобретения специальных инструментов, современных технических средств и материалов, что становится препятствием на пути получения образования в области искусства части одаренной молодежи;

- чрезвычайно слабая материально-техническая и кадровая обеспеченность художественного образования, особенно в рамках общеобразовательного процесса.

Преодоление существующих противоречий и устранение острых проблем, стоящих перед обществом, являются составной частью тех целей и задач, которые стоят перед национальной системой художественного образования [2].

Особенностью довузовской подготовки является формирование у учащихся на этапе школьного образования сознательного профессионального выбора, обеспечение условий учебно-воспитательного процесса, которые направлены на приток в вуз целеустремленных абитуриентов со сформировавшимися профессиональными интересами. Сознательный выбор учащимися школы профессии повышает качество учебного процесса и обеспечивает подготовку специалистов высокой квалификации в вузе.

Практика показывает, что наиболее успешно учатся те студенты, которые заранее познакомились с будущей профессией, и у которых еще в школе определился интерес к ней.

Развитие системы довузовской подготовки на основе интеграции средней и высшей школы стало воплощением профилизации системы обучения и повышения качества подготовки выпускников школ. В старших классах средней школы подросток стоит на пороге самостоятельного выбора своего дальнейшего как образовательного, так и жизненного пути. А сделать этот выбор ему чрезвычайно трудно, ибо чаще всего разрыв в содержании образования, формах и методах обучения между школой и вузом достигает критической величины.

Качество подготовки слушателей можно считать высоким, если

высок процент абитуриентов, зачисленных в вуз после окончания подготовительных курсов;

практически отсутствует последующее отчисление студентов, поступивших в университет после окончания ФДОП.

Основная цель обучения слушателей - не только дать углубленные знания для поступления, но и способствовать развитию в целом творческих способностей личности.

Промежуточный контроль знаний слушателей осуществляется через ежемесячные контрольные работы и СРС.

Довузовская подготовка сегодня является актуальной областью образования, и играет большую роль в подготовке абитуриента к обучению в вузе, в формировании его профессионального интереса. Основной целью занятий на подготовительных курсах является углублённое изучение предмета, систематизация и обобщение знаний, формирование прочных умений и навыков выполнения заданий не только базового, но главным образом повышенного и высокого уровня сложности.

Статистика показывает, что по результатам сдачи ЕГЭ слушатели подготовительных курсов имеют в 2 раза больше шансов поступить в вузы, чем те, кто не воспользовался возможностью обучения на курсах. И это не случайно.

Каждый абитуриент, желающий подготовиться к экзамену, может выбрать оптимальный объём и удобный период обучения. Предметные подготовительные курсы работают в течение всего учебного года, поэтому готовиться к экзаменам можно начать в октябре, декабре, феврале, а также в дни зимних и весенних школьных каникул. Занятия проводят квалифицированные преподаватели, имеющие большой педагогический опыт подготовки абитуриентов. Процесс обучения на курсах предполагает лекционную и практическую формы занятий в больших (15-25 чел.) или в малых (4-6 чел.) группах. На занятиях используются различные методические материалы, проводится тренировочное тестирование и разбор тестовых заданий. Каждый слушатель курсов может изучать один или несколько предметов по своему усмотрению.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту