рефераты по менеджменту

Инвестиционная деятельность ЗАО «СИБПЛАЗ»

Страница
3

- равномерно ли распределена продукция по срокам поставки в течение планового периода: при квартальном планировании - по месяцам;

- наличие и правильность всех необходимых реквизитов покупателя.

На основании всех заказов формируется ассортиментный план, с разбивкой по видам продукции. Также составляется календарный план производства, отгрузки и доставки. После этого продукция детализируется по видам, типам и сортразмерам в ассортиментном плане. На рисунке 2 представлен ассортиментный план предприятий в 2007 году.

Рисунок 2. Структура ассортиментного плана ЗАО «СИБПЛАЗ»

в 2007 г., %

Отдел сбыта помимо планирования занимается осуществлением поставок готовой продукции покупателю. Готовой продукцией считается та продукция, которая полностью соответствует техническим условиям, сдана на склад готовой продукции, подготовлена к отправке (упакована) и имеет по внешнему оформлению товарный вид. Отправка продукции осуществляется двумя способами: отгрузкой потребителю производится ОАО "УЭМ" любым видом транспорта (а/м, ж/д), отпуском на месте когда продукция сдается грузополучателю на складе готовой продукции ЗАО «СИБПЛАЗ».

На основании поступающих заявок в отдел сбыта от потребителей:

1) заключается договор на поставку продукции;

2) покупателю выставляется счет на предоплату;

3) при наличии оплаты выписываются отгрузочные документы (товарная накладная, сертификат качества, счет-фактура), и производится отгрузка.

Потребителями продукции ЗАО «СИБПЛАЗ» являются машиностроительные предприятия, предприятия по производству медного проката, по производству медной катанки, электротехнические и электрохимические предприятия.

Сбыт осуществляется как на внешнем, так и на внутренним рынках. В таблице 4 представлены основные покупатели продукции на внешнем рынке.

Таблица 4. Основные покупатели продукции ЗАО «СИБПЛАЗ», 2007 г.

Фирма

Продукция

Доля в общем объеме отгрузки продукции, %

Порошок медный

GGP METAL AG

сбыт продукции

59,8

Купорос медный

B.B.I.BERGBAU HANDELSGESE

сбыт продукции

57,0

UMCOR AG.- Цюрих

сбыт продукции

18,0

Никель сернокислый

OKEAN Хейхейская ТЭК-ХЭЙХЭ

сбыт продукции

46,3

B.B.I.BERGBAU HANDELSGESE

сбыт продукции

15,5

Селен технический

ООО "Квар"

сбыт продукции

92,8

Теллур технический

ООО "Квар"

сбыт продукции

100,0

По данным I квартального отчета за 2008 год, более 70% продукции реализуется УГМК. Почти 100% сырья закупается у предприятий УГМК. Поэтому положение компании мы считаем в целом устойчивым к колебаниям и рынка и действиям конкурентов. Позиция на мировом рынке пока довольно слабая.

Ближайшие конкуренты по основному продукту (медь) – «Норильский никель» и «Русская медная компания». Их доли в общероссийском производстве составляют 43,79% и 17,01% соответственно (на конец 2007 года). При этом более половины продукции «Норникеля» экспортируется. Доля ЗАО «СИБПЛАЗ» в этом же году составила 39,19%.

На мировом рынке компания занимает 18 место по доли в общемировом объеме производства, и наблюдается тенденция к ее росту – с 2,04% в 2006 году до 2,08% в 2007 году. Основные конкуренты: Freeport McMoRan (Phelps Dodge), Codelco Chile, Xstrata (Falconbridge), Tongling Nonferrous Metals, Grupo mexico SA de CV, Norddeutsche Affinerie AG, BHP-BillIton (BHP Ltd.) и другие. «Норильский никель» занимает около 8%. Планируется, что после модернизации оборудования и расширения производства, объемы продаж ЗАО «СИБПЛАЗ» на внешнем рынке увеличатся. Мировой рынок станет основным местом сбыта дополнительно произведенной продукции.

Новых цех горячего цинкования рассматривается как один из перспективных для развития. Мощность цеха составляет 25 тыс. тонн металлоконструкций в год, и позволяет наносить цинковое покрытие толщиной от 40 до 200 мкм. При этом возможна обработка металлоконструкций весом до 4 тонн. В цехе установлено 13 ванн для подготовки металлоконструкций к оцинковке размером 13*3,5*1,6 метра. Это позволяет обрабатывать сразу несколько металлоконструкций. Услуги по оцинковке оказываются в цехе горячей прокатки. Это относительно новая услуга, и она интересна в силу того, что во-первых, востребована рынком (обработка осуществляется по новейшей технологии), но ближайшие конкуренты находятся в европейское части России. Потенциальными потребителями, таким образом, являются все предприятия Уральского и Сибирского регионов, кто производит продукцию, нуждающуюся в оцинковке. Следовательно, исходя из приведенных фактов, мы уверены, есть все условия для развития этого направления на предприятиях ЗАО «СИБПЛАЗ».

Загруженность цеха на сегодняшний момент достигает 60%. Темп роста рынка горячего цинкования эксперты оценивают в 10-15% в год. Низкие показатели загрузки производства цеха горячего цинкования связано, по видимому, с низкой маркетинговой (в т.ч. рекламной) активностью по продвижению этой услуги в указанном регионе. Дело в том, что некоторые потребители продолжают транспортировать продукцию до предприятий, расположенных европейской части (они просто не знают, что эта услуга предоставляется ближе), некоторые пока не решили использовать эту технологию, а кто-то предпочитает пользоваться традиционными, но низкоэффективными, средствами антикоррозийной защиты (вроде покраски изделий).

Прибыль ЗАО «СИБПЛАЗ» по всем видам продукции и предприятиям в целом в 2007 году относительно предыдущего периода сократилась на 1 365 млн. руб. Рассмотрим экономическую эффективность деятельности ЗАО «СИБПЛАЗ».

Экономическая эффективность (и эффективность в целом) рассматривается как соотношение затрат к результатам. Для нашего анализа мы выделили основные показатели эффективности: рентабельность собственного капитала (показывает эффективность работы предприятия с позиции собственников), рентабельность продаж (иллюстрирует общую эффективность работы предприятия с точки зрения реализации продукции), рентабельность совокупного капитала (эффективность работы предприятия с точки зрения всех заинтересованных лиц – собственников, кредиторов и заемщиков, государства), рентабельность оборота (показывает нам эффективность производственной и сбытовой деятельности, то есть сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту