рефераты по менеджменту

Как составлять маркетинговый отчет

Страница
2

удобство подъезда к торговой точке на автотранспорте или на прочих видах транспорта (наличие рядом станций метро, автобусных, троллейбусных, трамвайных остановок, железнодорожных станций);

возможность охвата потоков автотранспорта, проходящего из других районов, не являющихся ближайшими к торговой точке;

наличие в ближайшем окружении крупных офисов, банков, производств, торговых центров, рынков;

описание степени платежеспособности жителей ближайших районов, их уровень и стиль жизни, уровень дохода, социальный портрет;

оценка стоимости 1 кв. м жилья или аренды торгово-производственных помещений в ближайших районах;

оценка потенциала охвата анализируемой торговой точки (по численности населения соответствующих районов);

расположение в ближайшем окружении магазинов конкурентов.

Оптовая торговля:

анализ места расположения с точки зрения удобства подъезда оптовых клиентов;

расположение потенциальных оптовых клиентов относительно соответствующей производственной/коммерческой единицы;

расположение конкурентов относительно анализируемой производственной/коммерческой единицы.

Производство:

анализ места расположения с точки зрения удобства и стоимости доставки сырья, комплектующих;

анализ места расположения с точки зрения удобства доставки готовой продукции оптовому или розничному покупателю;

анализ места расположения собственных торговых точек по реализации выпускаемой продукции относительно места расположения самого производства;

расположение потенциальных оптовых/розничных клиентов относительно соответствующего производства;

анализ мест расположения бизнес-партнеров;

анализ расположения конкурирующих производств.

анализ причин, по которым сформирован существующий ассортимент, оценка его оптимальности;

краткое описание потребительских и технико-технологических свойств основных ассортиментных групп или изделий;

оценка объемов реализации (в денежном и физическом выражении) по каждой товарной группе или изделию;

анализ рентабельности, нормы прибыли по товарным группам или изделию;

выявление нерентабельной продукции или группы товаров, анализ причин низкой рентабельности;

анализ сбыта по аналогичным ассортиментным группам или изделиям у конкурентов;

анализ сезонности сбыта;

анализ причин увеличения/снижения сбыта по ассортиментным группам или изделиям в определенные периоды времени;

анализ ассортимента (с учетом себестоимости, спроса, цены реализации, сложности в производстве или доставке, удобства работы с поставщиками или партнерами и т.п.).

8. Товарная политика

Анализ эффективности ассортимента.

9. Ценовая политика

основные принципы формирования ценовой политики (с учетом особенностей, покупательской способности и уровня дохода групп потребителей, на которых ориентируется соответствующая производственная/коммерческая единица);

особенности формирования себестоимости на соответствующий товар/услугу;

оценка степени влияния на собственную ценовую политику уровня цен и системы ценообразования у конкурентов;

причины изменения уровня цен, произошедшие за анализируемый период;

анализ ценовой политики поставщиков сырья, комплектующих, сопутствующих товаров;

скидки, дисконтные карты;

описание акций по распродажам, прошедшим за анализируемый период;

описание особенностей системы расчетов с клиентами (кредитные карты, наличные/безналичные расчеты, величины предоплаты, кредитование клиентов, отпуск товаров на консигнацию и т.п.);

анализ соответствующей системы расчетов с клиентами у конкурентов.

10. Дополнительные услуги, дополнительные виды деятельности

В данном разделе необходимо дать краткое описание дополнительных услуг или дополнительных видов деятельности. При этом возможно придерживаться основных пунктов, из которых состоит описание основного вида деятельности:

причины появления дополнительных видов деятельности;

краткое описание дополнительных видов деятельности;

оценка уровня спроса на результаты дополнительного вида деятельности;

уровень цен и система ценообразования;

описание конъюнктуры рынка, конкурентов;

описание потребителей по дополнительным видам деятельности;

продвижение товаров от дополнительного вида деятельности на рынок.

11. Методы продвижения продуктов

Внешняя реклама:

описание основных видов рекламных воздействий и PR-акций, используемых за анализируемый период;

реклама в прессе;

реклама на радио;

реклама на телевидении;

наружная реклама; внешнее оформление торговой точки или производства, офиса;

щитовая реклама;

адресная реклама;

совместная реклама;

участие в выставках, ярмарках;

реклама в Интернете;

печатная реклама (рекламные буклеты, каталоги, пресс-релизы);

сувенирная продукция с логотипом фирмы, адреса и методы ее распространения;

Внутренняя реклама (торговой точки, производственной/коммерческой единицы);

PR-мероприятия:

спонсорство;

распространение информации о фирме через телевидение, радио, прессу, выступление представителей руководства в средствах массовой информации;

корпоративные связи;

пресс-конференции, семинары;

презентации;

Стимулирование сбыта:

скидки, снижение цен;

наличие дисконтных карт;

призы, подарки покупателям и клиентам;

бесплатные пробы, тестирование товаров, дегустации;

гарантии;

демонстрация товаров в местах их реализации;

поощрение продавцов/менеджеров по сбыту;

поощрения деловых партнеров и торговых агентов;

совместное стимулирование сбыта с другими фирмами;

Анализ эффективности рекламы;

Обеспечение качества продукции, услуг, работы с клиентами.

12. Конкуренция

Уровни конкуренции, актуальные для занимаемого рынка:

конкуренция товаров, ассортиментных групп;

конкуренция торговых марок;

производственная конкуренция;

отраслевая конкуренция;

формальная конкуренция;

общая конкуренция;

Информация о конкурентах, функционирующих на выбранном сегменте рынка:

анализ мест расположения конкурирующей производственной/коммерческой единицы;

товарная и ассортиментная политика конкурентов;

ценовая политика конкурентов;

рекламная политика, методы стимулирования сбыта и PR-мероприятия конкурентов;

описание потребителей, с которыми работают конкуренты;

методы и приемы работы конкурентов с потребителями;

анализ особенностей организации производства/торговли у конкурентов;

особенности кадровой политики у конкурентов;

дополнительные услуги, предлагаемые конкурентами;

оформление торговых точек/производства/офисов конкурентов;

оценка объемов реализации у конкурентов;

нововведения, дополнительные виды деятельности конкурентов;

анализ сильных и слабых сторон конкурентов;

Анализ собственных конкурентных преимуществ.

13. Выводы, прогнозы и рекомендации

Выводы, прогнозы и рекомендации целесообразно делать в соответствии с основными пунктами отчета. При этом обязательно делается общий вывод об эффективности маркетинговой деятельности соответствующего проекта за анализируемый период.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту