рефераты по менеджменту

Организация и развитие электронного бизнеса

Страница
2

Таблица 1. Электронная торговля в России

Сегмент

2001,

млн $

2002,

млн $

2003,

млн $

2004,

млн $

2005,

млн $

Темпы роста,%

B2C

218,3

317,5

480,4

662

1020

151

B2B

99

189

316,2

442

1300

294

Итого

317,3

506,5

796,6

1104

2320

445

Рисунок 1.1 Темпы роста электронной коммерции

Последние исследования показывают: количество людей, предпочитающих приобретать необходимые товары через Интернет, продолжает увеличиваться. Электронная коммерция сегодня – это удобно, быстро, экономично и, следовательно, привлекательно для потребителя. Так, например, по данным British Retail Consortium (BRC), в декабре 2008 доля Интернет-продаж составила более 30% от общего объема рынка розничной торговли в США. В феврале 2009 года объем продаж через Интернет увеличился на 12.3% по сравнению с аналогичными показателями прошлого года, в то время как розничные продажи в магазинах сократились на 9.1%. Эксперты связывают это со сложностью текущей экономической ситуации - когда стоимость производства все возрастает, а потребительская активность, напротив, продолжает снижаться. В результате большая часть компаний вынуждена искать пути сокращения издержек, и электронная коммерция в данном контексте – показывает себя как действительно эффективный инструмент для эффективного ведения бизнеса в условиях жесткой конкуренции и общей нестабильности на рынке. Причем, практическое использование данного инструментария выгодно как для предприятий, работающих на рынке В2С, так и для компаний, занятых на В2В рынке (особенно в том случае, если существует необходимость взаимодействовать с большим количеством заказчиков и поставщиков сегмента СМБ).

Основные способы формирования цепочек добавления потребительской стоимости в киберпространстве

Следуя концепции, разработанной фирмой PriceWaterHouseCoopers, цепочка добавления потребительской стоимости есть совокупность работ, которые увеличивают потребительную стоимость услуг или продуктов, создаваемых организацией и продаваемых ее клиентам. Понятие цепочки добавления стоимости тесно связано с понятием цепочки поставки.

Цепочка поставки – это механизм, обеспечивающий доступность требуемого объема продукта или услуги в определенном месте и в соответствующее время. Цепочка поставки включает организацию, физические процессы и информационное обеспечение механизма преобразования исходных материалов в товар или услугу, потребляемую пользователем. Добавление потребительской стоимости осуществляется во всех звеньях цепочки поставки: анализ потребностей пользователей и проектирование продукции, производство, маркетинг, продажа и поддержка клиентов. Во всех звеньях цепочки осуществляется анализ бизнес-процессов для определения затраты и достигаемых целей, для каждого бизнес-процесса. Кроме того, должно быть проанализировано влияние на процесс добавления стоимости таких факторов как инфраструктура организации, менеджмент и управление персоналом.

Развитие глобальной информационной инфраструктуры привело к радикальным изменениям условий ведения бизнеса. Влияние Интернета на представление о формах и методах ведения экономической деятельности не ограничивается использованием сложившейся информационной инфраструктуры. Наоборот, имеющиеся средства информационного обеспечения экономической деятельности оказывают радикальное воздействие на технологии ведения бизнеса. Изменяются бизнес-модели, пересматриваются бизнес-процессы, формируется новая корпоративная культура. Отношения с бизнес-партнерами и клиентами переходят на новый более высокий уровень.

Электронный бизнес не ограничивается чисто технологическими вопросами; в действительности, он оказывает существенное влияние на фундаментальные элементы стратегии экономической деятельности любой организации.

Формирование новых цепочек добавленной стоимости предусматривает разработку стратегии развития электронного бизнеса конкретной организации. Стратегия развития должна включать:

  • анализ экономического состояния рынка электронного бизнеса;
  • диагностику степени зрелости электронного бизнеса компании;
  • формулирование стратегии выхода на рынок электронного бизнеса.

Первоочередными задачами при разработке стратегического решения по выходу компании на уровень ведения электронного бизнеса являются следующие задачи:

  • снижение издержек на получение необходимой для ведения бизнеса информации;
  • подготовка, эксплуатация и поддержка систем, обеспечивающих интеграцию в информационную инфраструктуру;
  • формулирование содержания электронного бизнеса в двух сферах: при взаимодействии с бизнес-партнерами и при взаимодействии с клиентами;
  • повышение эффективности бизнеса в обеих сферах.

Общей чертой всякого бизнес-решения является потребность в требуемое время и по приемлемой цене предоставить в распоряжение избранной целевой аудитории нужное информационно-технологическое предложение. Следует составить характеристику этого решения – описать содержание, функции, основные процессы. Чтобы гарантировать получение и обработку информации и надежное осуществление решения, потребуется ввести в действие обязательные для всех стандартные технологии взаимодействия. Отдельным вопросом, требующим квалифицированного решения, является технология обеспечения безопасности ведения электронного бизнеса.

Обычным для технологий Интернет решением является базирующаяся на открытых стандартах архитектура системы, которая обеспечивает высокую гибкость и возможность совершенствования системы и позволяет ей функционировать с минимальными издержками. При этом следует иметь в виду, что использование открытых стандартов и общедоступной информационной инфраструктуры делает соответствующую систему более доступной для деструктивных воздействий со стороны конкурентов, криминальных структур и частных лиц с менталитетом хакеров.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту