рефераты по менеджменту

Инновации в музейном обслуживании

Страница
4

Максимальная эффективность функционирования информационной системы, непосредственно влияющей на возможность привлечения финансовых ресурсов, достигается только в том случае, если она представляет интересы общества и государства на комплексной основе.

Одним из важнейших показателей эффективности функционирования информационной системы является степень доступности ресурсов пользователю.

Именно по этому показателю Россия отстает от развитых стран мира. Причины недоступности ресурсов разнообразны:[7]

ü во-первых, дороговизна коммерческих ресурсов, делающая нереальным массовое пользование;

ü во-вторых, отсутствие у некоторых категорий пользователей справочного аппарата и средств навигации;

ü в-третьих, отсутствие у владельцев ресурсов средств или технологий для обеспечения распространения информации и доступа к ней.

Связь бизнес-технологий и менеджмента с богатейшим культурным наследием России поддерживается благодаря инновационной деятельности. Именно она сможет обеспечить возврат средств из материального производства в сферу культуры.

Цели инновационной деятельности индивидуальны для каждой организации и зависят от степени приближенности сферы исследований к коммерческому использованию. Тем не менее, эти вопросы актуальны даже в далеких от "достижений прогресса" учреждениях, поскольку экономические трудности заставляют сотрудников искать источники дополнительного финансирования и реализовывать выгодные с коммерческой точки зрения проекты.

Приоритетными направлениями в информационном обслуживании инновационных проектов развития музеев-заповедников являются:

ü поддержание и расширение банков и баз данных по объектам куль­турного и природного наследия, видам их деятельности и услугам на всех этапах реализации культурных проектов;

ü представление культурных и природных ценностей в печатных изданиях, кино- и видеопродукции;

ü создание электронных салонов-выставок, виртуального музея;

ü разработка и запись электронных каталогов и презентационных программ на СР-КОМ и ОУР-КОМ;

ü использование системы оперативного поиска и обработки информации (использование корпоративных информационных систем, интеграция в Интернет);

ü обеспечение справочной информацией по созданию и функционированию предприятий, снабжение актуальной правовой, нормативной, финансовой, адресной и учебной информацией;

ü представительство и реклама инновационных проектов в компьютерных сетях.

ü оценка эффективности культурного туризма.

Информационные ресурсы играют важную роль в привлечении инвес­тиций в сферу культурного и экологического туризма.

Туристическая деятельность является одной из наиболее доходных сфер мировой экономики и перспективным направлением деятельности музеев-заповедников.

Основным средством оценки эффективности культурного туризма является создание единой информационной системы, позволяющей накапливать и обрабатывать "первичную" информацию по ресурсам данного региона.

Именно с помощью подобной системы можно дать ориентировочную оценку культурного потенциала и выяснить целесообразность дальнейших исследований и разработок.

При изучении первичных данных о музеях-заповедниках можно выделить два основных раздела для накопления информации:

1. в культурное наследие (т. е. музеи, памятники архитектуры, достопримечательные места, культурный ландшафт и т. д.);

2. в существующая инфраструктура туризма (транспортная сеть, размещение и отдых).

Итак, профессиональная организация туризма и отдыха предусматривает создание собственного туристического продукта, основные составляющие которого - развитая инфраструктура центров музейного туризма на базе музеев-заповедников и активный маркетинг.

Именно эти компоненты необходимы для внедрения музеев в международный и межрегиональный рынки туристических услуг.

Итак, состояние финансирования российской культуры заставляет их искать все новые и новые источники средств, в т. ч. внешние.

В современном информационном обществе основой для эффективного функционирования музеев становится создание единой системы хранения информации и обмена ею. Информационные ресурсы играют важную роль в привлечении инвестиций в сферу культуры. Для этого необходимо внедрение новых информационных и организационных технологий, способствующих развитию.

Музейный менеджмент в период реформирования бюджетной сферы экономики.

Культурное пространство страны, отдельно взятого региона и населенного пункта складывается из двух составляющих:

ü историко-культурного наследия, которое состоит из материальных и нематериальных ценностей, значимых для самобытности данной нации, и с экономической точки зрения характеризует объем и масштабы культурного пространства, его качество и сущность;

ü культурных благ, товаров и услуг, являющихся результатом духовного производства и проявляющихся в качестве инвестиций в человеческий капитал.

В экономические отношения входит та часть культурного пространства, которая требует затрат экономических ресурсов и профессиональной организации производства товаров и услуг. Музеи связаны с обеими составляющими.

Музеи могут быть и являются инструментом развития территории, не только делая ее привлекательной для туристического бизнеса, но и формируя общественно-социальную среду, которая влияет на экономику региона и обеспечивает качество жизни.[8]

Коммерциализация инвестиций в человеческий капитал. По мнению ректора Академии народного хозяйства при Правительстве РФ В. Мау, государство первостепенное внимание должно уделять инвестициям в человеческий капитал, и особенно в здравоохранение и образование - секторы, генерирующие спрос на развитие других отраслей и услуг: инвестиции в людей перспективнее, чем непосредственно в производство, считает он.[9] Реформаторы же очевидную сторону влияния культуры, в т. ч. и музеев, видят в социоэкономическом развитии территории, привлечении туристов.

Степень сложности данного вопроса отражает его оценка участниками круглого стола, прошедшего в рамках Второго Московского международного форума "Культура плюс", цитатой из чеховской "Чайки": "Нужны новые формы, а если их нет, то ничего не нужно". И это подтверждает практика. Например, фестивали, которые в 60-е гг. играли прогрессивную роль, сегодня запротоколированы и мертвы.

Никем даже не озвучена идея о том, что оживить фестивальную традицию можно, лишь изменив умонастроение в обществе. Это же касается всех остальных так называемых новых стратегий.

Такая важная тема одной из дискуссий круглого стола, как "Универсаль­ные стратегии в развитии в региональных контекстах", вылилась попросту в об­суждение плюсов и минусов массового туризма как основного источника доходов и главной стратегии взаимодействия культуры и экономики. По сути, вся дискуссия свелась к констатации факта, что массовый туризм - самый успешный способ делать деньги.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту