рефераты по менеджменту

Миссии и цели организации

Страница
4

Понимание содержания организационной культуры помогает видеть новые моменты в мотивации человека, которые начинают определять его поведение как члена той или иной организации, особенно в ситуациях, затрагивающих его роль при реализации групповых ценностей, норм. Включенность человека в различные группы, различные системы отношений, противоречивость этих отношений ведут к тому, что принятие какой-либо ценности организации оказывается для него сложным, проблемным процессом. Часто, публично повинуясь при невозможности избежать давления и санкций группы, человек сохраняет неизменными собственные установки. Неприятие внешнего требования, столкновение с ценностями, уже принятыми личностью, происходит путем активного осмысления в системе личностных ценностей и ведет к переживанию собственного «Я». Человек осознает определенное требование, но затрудняется его внутренне принять. Вследствие этого личность может испытать чувства разобщенности и раздвоенности, неопределенности, сомнения и т.п., которым сопутствуют, агрессивность, уход, раздражительность и др. Ситуация вхождения новичка в организационную культуру, таким образом, является потенциально травмирующей. Предотвратить подобную опасность могут предпринимаемые менеджером меры по установлению жестких границ ответственности и формированию сотрудников, способных хорошо понимать «контекст» операций и гибко реагировать на действия других членов организации. «Зависимость от группы вынуждает искать подлинного или мнимого согласия с ней, подстраивать поведение под кажущиеся непривычными или ложными эталоны». Поэтому центральной задачей выступает содействие в нахождении и достижении человеком более оптимального способа целенаправленного функционирования как субъекта труда, а не превращение его в обезличенный объект управления. Вместе с тем, ценностный конфликт можно считать и позитивным « .хотя бы для тех индивидов, у кого первоначальный дискомфорт ведет к принятию новых ценностей , моделей поведения и в конечном счете важен для саморазвития и личностного роста»

Организационно-экономическая характеристика предприятия.

Для исследования темы: «Миссии и цели организации» я выбрала ЗАО «Дикси-Петербург».

Данная организация находится по адресу: г. Псков ул. Рижский пр. д. 16

Это организация занимается розничной торговлей продуктов питания и товарами повседневного спроса. Лозунг «Дешево и качественно». Цель-компания стремится активно развивать сеть продуктовых магазинов экономичного формата.

Первый магазин открыт Дикси в 1999 году в Москве, по состоянию на 30 апреля 2009 г. Компания управляет 491 магазином включая 471 магазин-дискаунтер. «Дикси»,13 компактных гипермаркетов «Мегамарт» и 8 супермаркетов «Минимарт»,в 16 субъектах РФ трех федеральных округах России.

Финансовые результаты.

По результатам 2006 г. Консолидированный товарооборот группы Дикси привысел $1 млрд, в 2007г. Оборот вырос до $1,43 млрд, в 2008г. Оборот достиг $1,94 млрд.

Темпы роста группы Дикси продолжают увеличиваться, что подтверждается количеством вводимых в эксплуатацию новых объектов: в 2007 г. Было открыто 65 новых магазинов, за 2006 г. Было открыто 115 магазинов, в 2008 г. Открыто 111 новых магазинов.

Совокупный прирост торговых площадей по итогам 2006 г. Составил 44,38 тыс. кв. м или 52%, в 2007 г. Прирост торговых площадей составил 22,85 тыс. кв. м или 18%, в 2008 г. Компания прибавила 40 тыс. кв. м (прирост в 27% по сравнению с 2007 г.)

Требования, предъявляемые к разработке целей.

Переоценить значимость целей для организации невозможно, все по тому, что цели являются исходной точкой планирования и лежат в основе построения организационных отношений; на целях основывается система мотивирования (используемая в организации), а самое главное цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.

Цели должны удовлетворять следующим требованиям:

1) быть достижимыми - они не должны быть слишком легкими для достижения, а также не должны быть нереалистичными, т.к. нереальная для достижения цель приводит к демотивации сотрудников и потере ими ориентира, что впоследствии негативно сказывается на деятельности организации;

2) гибкими - их следует устанавливать таким образом, чтобы можно было их корректировать и менять в соответствии с изменениями, происходящими в среде;

3) измеримыми - они должны быть сформулированы так, чтобы их можно было количественно измерить, или можно было каким-то другим объективным способом оценить, была ли цель достигнута. Измеримость целей позволяет руководствоваться ими при принятии конкретных управленческих решений, следить за тем, чтобы деятельность организации была направлена на их достижение;

4) конкретными. Конкретность предполагает установление точных заданий в различных аспектах деятельности. Чем более конкретна цель, тем легче выразить стратегию её достижения. Если цель сформулирована конкретно, то это позволяет добиться того, что все сотрудники организации будут легко понимать её, а, следовательно, знать, что их ожидает впереди;

5) совместными. Совместность предполагает, что долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные цели - долгосрочным;

6) приемлемыми - для основных субъектов влияния, определяющих деятельность организации, и в первую очередь для тех, кому придется их достигать. При формулировке целей очень важно учитывать то, какие желания, а так же потребности имеют рабочие и покупатели. Именно работники и покупатели играют в настоящее время важную роль для выживания организации, поэтому при установлении целей нужно учитывать их интересы, даже если они ведут к сокращению прибыли за счет уменьшения цены или увеличения издержек для повышения качества продукта или услуг, также немаловажно учитывать интересы общества, такие, например, как развитие условий среды проживания в местном масштабе и т.п.

1.Установить выполнение плановых задач по выполнению планового оборота на уровне не слишком привлекал тот который был доступен в предыдущем месяце, т. к. в момент экономического кризиса в большинстве предприятий заработная плата рабочих не увеличилась по этому преобразовать больше товаров они реально не могут.

2.По некоторым группам товаров осуществляется переоценка товара, т. к. срок годности уже истек, и продавать такой товар нельзя.

3.Желательно указать в положении о премирование конкретные цифры имеющие процент, какие будут выплачены работникам в случае перевыполнения ими плановых заданий.

4.Указать конкретно те факторы по которым руководитель будет оценивать работу подчиненных(за выполнение плана товарооборота на 5%, выплатить премию в размере 2%)

6.При планировании товарооборота необходимо обеспечивать магазин всем необходимым товаром, своевременно качественным товаром; професионализм кадров умеющих работать в сфере торговли, снабдить оборудованием и инвентарем, при установлении планового задания, дальнейшее значение имеет финансирование, т. е. для того что бы рост товаров был в необходимом объеме и в указанные сроки необходимо, т. к.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту