рефераты по менеджменту

Социальная ответственность российских компаний, на примере компании «Балтика»

Страница
3

Участвуя в общественно значимых событиях и социальных проектах национального и регионального масштаба, компания «Балтика» традиционно поддерживает:

  • некоммерческие лечебные учреждения;
  • некоммерческие организации, осуществляющие поддержку социально незащищенных слоев населения;
  • культурные, религиозные, научные и образовательные учреждения;
  • спортивные организации и соревнования, программы по развитию массового спорта;
  • региональные проекты в сфере здравоохранения, социальной защиты, науки, культуры и образования;
  • массовые городские и национальные праздники.

Кроме того, компания осуществляет экологические программы по трем направлениям: мероприятия по охране атмосферного воздуха, водоохранные проекты и мероприятия, направленные на оптимизацию обращения с отходами.

Любой из перечисленных пунктов не просто декларируется как некая абстрактная концепция, но находит выражение в ряде конкретных мероприятий. Можно говорить о нескольких крупных направлениях данного проекта. Рассмотрим каждое из таких направлений в отдельности.

Благотворительность

На уровне компании, благотворительность – это добровольная деятельность коммерческой организации по оказанию помощи нуждающимся или по поддержке социальных проектов – собственных или других организаций. При этом сфера вложения средств не имеет прямой связи с основной деятельностью компании.

Крупные предприятия способны осуществлять систематическую поддержку науки, решать – в масштабах региона или страны в целом – проблемы в области образования и здравоохранения. Такие проекты носят характер социальных инвестиций.

Одним из приоритетных направлений программы «Балтика – России!» является именно благотворительность. Базовые принципы благотворительных проектов компании «Балтика», во-первых, в том, что помощь должна идти напрямую людям и учреждениям, которые в ней нуждаются; во-вторых, - помощь должна осуществляться под гарантией властей. Территориальное распространение филиалов «Балтики», позволяет ей осуществлять социально-ориентированные проекты по всей стране.

Приоритетным направлением в благотворительной деятельности компании является содействие в реализации национального проекта «Здоровье». В числе некоммерческих лечебных учреждений, получивших поддержку «Балтики»: НИИ детской ортопедии им. Турнера, детская поликлиника №63 и детский хоспис в Санкт-Петербурге, центр реабилитации больных алкоголизмом «Дом Надежды на Горе» в Ленинградской области, детский санаторий и травматологическое отделение городской больницы скорой помощи Ростова-на-Дону, детский кардиологический санаторий в Туле, клиническая больница в Воронеже.

Особую категорию составляют учреждения для детей-сирот, детей из неблагоприятных семей и нуждающихся в социальной адаптации. В 2007 году «Балтика» финансировала капитальный ремонт детского дома-интерната №5 в Санкт-Петербурге, оказала поддержку детскому дому №8, детскому саду №99 в Туле, Павловскому специализированному дому ребенка и Таловской школе-интернату для детей-сирот в Воронеже. В Красноярске были выделены средства для дома ночного пребывания «Родник» и благотворительной столовой «Милосердие».

Компания «Балтика» – давний участник Петербургской программы «Долг», оказывающей поддержку ветеранам Великой Отечественной войны.

Благотворительная программа не несёт прямой финансовой прибыли организаторам, но это не значит, что выгода для них в данном случае отсутствует вовсе. Прямые инвестиции в общество, адресная помощь нуждающимся, в широком смысле – это шаг навстречу повышению уровня жизни в стране, что, безусловно, входит в интересы зрелого бизнеса.

Спонсорство

Следует пояснить взаимосвязь между спонсорством и социальной ответственностью, а, кроме того, подчеркнуть различие между спонсорством и благотворительностью. Очень удачное объяснение дано в книге «Бизнес. Благотворительность. Общественное мнение» [3]. Авторы говорят о том, что спонсорство, как вид непрофильного использования средств компании зачастую вообще не относят к социально полезным, а трактуют как одну из статей расходов на рекламу. Что не совсем верно.

«Безусловно, - замечают авторы далее – в большинстве случаев спонсор продвигает свой брэнд за счет проводимых под его маркой благотворительных акций, и сточки зрения маркетинга, это не худшее вложение средств. Однако экономическая мотивация здесь не единственная. Образно говоря, если благотворитель помогает человеку потому, что тот беден, меценат – ради того, что он талантлив, то спонсор помогает бедному художнику, заказывая ему картину со своим логотипом. То есть спонсорская помощь налагает на ее получателя и некоторые обязательства».

Большая часть спонсорских программ компании «Балтика» связана с проведением дней городов в Санкт-Петербурге, Москве, Туле, Самаре, Ростове-на-Дону, Волгограде, Челябинске и Красноярске, а также проведением других городских праздников, музыкальных фестивалей, спортивных соревнований, различных конкурсов. В сотрудничестве с городской и областной администрацией проводятся мероприятия по благоустройству жилых районов и мест отдыха.

Спортивные спонсорские проекты «Балтики», направленные на поддержку спортивных клубов, после вступления в действие новой редакции закона «О рекламе», фактически, перешли в благотворительность. В Санкт-Петербурге футбольные команды «Политех» и «Аврора» не утратили возможности проводить тренировки и сборы на корпоративной базе отдыха компании.

Экологические проекты

Располагая современными производственными мощностями в разных регионах страны, пивоваренная компания «Балтика» уделяет внимание экологической ситуации в районах расположения своих заводов и предъявляет самые высокие требования к экологической безопасности производства. Предприятие активно вкладывает средства в проекты по уменьшению вмешательства промышленности в экосистему – строит современные пыле и газоочистные сооружения, использует оборотную тару, а также экономит природные ресурсы.

Так на дальневосточном заводе запущен уникальный экологический проект по сжиганию биотоплива. В качестве альтернативного источника энергии «Балтика-Хабаровск» использует биогаз, образующийся при очистке сточных вод. На филиалах «Балтика-Ярославль», «Балтика-Самара» реконструированы имеющиеся или построены новые очистные сооружения. На филиале «Балтика-Тула» запущена в эксплуатацию установка для сушки пивной дробины и отработанных дрожжей.

Наиболее важные проекты, реализуемые компанией «Балтика»: строительство первой ступени сооружений очистки сточных вод завода «Балтика-Санкт-Петербург»; модернизация насосной станции подачи сточных вод на станцию нейтрализации на заводе «Вена» в Санкт-Петербурге; начало строительства II-ой очереди биологических водоочистных сооружений в Самаре; модернизация существующих биологических очистных сооружений в Хабаровске с целью создания отдельной зоны денитрификации; строительство водоочистных сооружений детского оздоровительного лагеря «Балтика» в поселке Молодежное Ленинградской области.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту