рефераты по менеджменту

Проектирование хозяйственной организации (на примере ООО «Доктор Веб»)

Страница
7

Таблица 4. Сравнительный анализ коммерческих и некоммерческих организаций.

Внешняя и внутренняя среда, структура организаций.

Внутрифирменное управление и управление фирмой как субъектом рынка — две ступени в иерархии управления жестко связаны между собой диалектическим единством внешней и внутренней среды фирмы.

Рисунок 3. Внешняя среда фирмы

Внешняя среда фирмы (рис.3) выступает как нечто заданное.

Внутренняя среда фирмы является по существу реакцией на внешнюю среду.

Основные цели, которые ставит перед собой фирма, сводятся к одной обобщенной характеристике — прибыли. При этом, естественно, должны учитываться и внутренняя среда фирмы, и внешняя. Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам:

- производство; - маркетинг и материально-техническое снабжение (МТС); - НИОКР; - финансовое управление, бухучет и отчетность; - общее управление.

Такое деление на сферы деятельности носит условный характер и конкретизируется в общей и производственной организационной структурах. На нашем уровне рассмотрения эти сферы деятельности связаны основными информационными потоками в управлении предприятием.

Взаимосвязь основных внутренних сфер деятельности фирмы иллюстрируется схемой рис. 4.

Рисунок 4. Внутренняя среда фирмы

Упрощенно внешняя микросреда фирмы показана на рис. 5 как система ее (фирмы) материальных, финансовых и информационных связей.

Рисунок. 5. Внешняя микросреда фирмы

Основные факторы внешней макросреды фирмы /7/:

1. Политическая обстановка (стабильность, нестабильность).

2. Экономическая обстановка:

- состояние общей деловой активности (снижение, стагнация, подъем, стабильность); - инфляция, дефляция; - политика цен; - кредитно-денежная политика и др.

3. Социальные факторы:

- глубина расслоения общества; - уровень доходов; - уровень безработицы; - социальная защита; - покупательная способность и др.

4. Законодательство:

- налоги; - правовая защита предпринимательской деятельности (законодательство: антимонопольное, о недобросовестной рекламе, антидемпинговое и другие); - защита прав потребителей; - законодательство по безопасности и качеству товаров; - законодательство по охране труда и технике безопасности; - законодательство по охране окружающей среды и т.д.

5. Научно-технические факторы:

- ускорение НТП; - рост ассигнований на НИР и ОКР; - технологическое развитие отрасли и др.

6. Природные факторы:

- доступность (дефицит) сырья; - рост цен на топливо и энергию; - загрязнение окружающей среды.

7. Демографические факторы:

- изменение народонаселения (старение общества, снижение рождаемости); - возрастной состав населения; - миграция населения; - род занятий; - образование.

8. Факторы культурной среды:

- культура; - субкультура и др.

Фирма не имеет возможности влиять на внешнюю среду и для эффективной деятельности должна приспосабливаться к ней, неустанно следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать.

Из сказанного выше видно, что деятельности основных сфер фирмы переплетены и зависят друг от друга и от внешней среды. Таким образом, можно говорить о том, что управление фирмой определяется двумя факторами:

-особенностью производственного процесса; - характером внешней среды.

Современная тенденция состоит во все увеличивающемся значении второго фактора, который становится определяющим.[7]

Анализ сильных и слабых сторон функционирования организации.

Когда мы начинаем анализировать сильные и слабые сторон организации желательно получить ответы на следующие ключевые вопросы: Как в сравнении с конкурентом выглядит наш потенциал, качество обслуживание потребителей, качество предлагаемой продукции (услуги), возможность обслуживания иных рынков, которые не обслуживаются конкурентом, возможность доступа к новым ресурсам, возможность производства товаров и услуг с меньшими издержками, чем конкурент. Речь в данном случае идет об относительных преимуществах. Практика показывает. что даже маленькое преимущество может стать решающим.

Показатели

Характе-ристика

Оценка

Характе-ристика

       

1.Возможности выхода на новых клиентов

Слабые

0

1

2

3

4

5

6

Сильные

     

2.Возможности диагностики проблем потребителей

Низкая

0

1

2

3

4

5

6

Высокая

     

3. Уровень новизны идей

Низкий

0

1

2

3

4

5

6

Высокий

     

4. Способность к переобучению и повышению квалификации

Низкий

0

1

2

3

4

5

6

Высокий

     

5.Возрастной состав персонала

Неудовлетвори-тельный

0

1

2

3

4

5

6

Оптималь-ный

     

6.Способность к внедрению новых разработок

Низкая

0

1

2

3

4

5

6

Высокая

     

7.Эффективность внедрения новшеств

Низкая

0

1

2

3

4

5

6

Высокая

     

8.Гибкость системы управления

Низкая

0

1

2

3

4

5

6

Высокая

     

9.Возможности материальной базы

Низкие

0

1

2

3

4

5

6

Высокие

     
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту