рефераты по менеджменту

Управленческие решения

Страница
1

Введение

В силу неосознаваемых психологических факторов мы зачастую уделяем непропорционально много внимания одним решениям, пренебрегая значимостью других. Многие решения принимаются без должного систематического обдумывания. Однако в управлении принятие решения – это более систематизированный процесс, чем в частной жизни.

Работа руководителей, ученых, инженеров, юристов – заключается в принятии решений и решении проблем. Нет ничего более важного для благосостояния общества, чем эффективное выполнение этой работы.

Принятие решений – это важный и сложный процесс. Тем не менее, многие руководители полагают, что принятие решений это не что иное, как выбор одного из нескольких возможных вариантов действий. Увы, решения подобного рода представляют собой всего лишь один шаг сложного и динамичного процесса.

Самое страшное в управлении – это не плохое решение, а отсутствие решения. Чтобы научиться принимать правильные решения, необходимо принимать много решений. Говорят, что не бывает неудач или неправильных решений, а бывает только опыт. В общем, управленческий опыт можно было бы определить как сумму принятых решений. Несмотря на такое количественное выражение, опыт как бы приобретает качественную окраску. Это выражается в том, что обобщенный опыт становится ключевой составляющей интуиции, т.е. предчувствия, воображения, проницательности, мысли, которые спонтанно проявляются в сознательном постижении проблемы и последующем ее решении. В реальной деловой активности факты и цифры нередко проявляются без видимой связи со стоящей за ними проблемой.

Целью контрольной работы является изучение управленческого решения, роль решения в управлении, типы проблем и методы подготовки решений, а также рассмотрение порядка и методов принятия решений.

Роль решения в управлении

Решение – реакция органа управления, направленная на эффективное достижение результата.

Управление – цепь непрерывно принимаемых решений [1.1].

М – создание модели объекта управления на основе поступающих от него информации;

Р – разработка и утверждение управленческого решения;

В – выполнение принятого решения

Вход Выход

Рис. 1.1. Управление как процесс принятия решения

Управленческие решения – это выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий, компетенции и направленный на достижение целей организации. Управленческое решение несет в себе информацию о конечном целевом пункте и о способе его достижения.

Решения можно классифицировать по различным признакам (табл. 1.1). Цель организационного решения – обеспечение движения к поставленным перед организацией задачам. Организационные решения можно разделить на две группы:

1. Решения, как правило, типичные, повторяющиеся, могут приниматься по заранее заданному алгоритму (формализованные).

2. В то же время в процессе управления организациями часто встречаются новые, нетипичные ситуации и нестандартные проблемы, которые не поддаются формализованному решению. В таких случаях большую роль играют интеллектуальные способности, талант и личная инициатива менеджера.

Таблица 1.1. Классификация управленческих решений

Критерий

Виды решений

Срок действия

Долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные

Содержание

Маркетинговые, производственные, кадровые, административные, финансовые и т.д.

Частота применения

Разовые, повторяющиеся

Временной интервал

Стратегические, тактические, оперативные

Ширина охвата

Общие (для всей организации), специальные (для конкретных отделов, работников)

Сложность

Простые, средней сложности, сложные

Количество участников

Единоличные, групповые, коллективные

Среда

Внутренняя, внешняя

Степень определенности окружающей среды

Решения, принимаемые в условиях неопределенности и риска (существует вероятность различного исхода). Решения, принимаются в условиях определенности (результат заранее известен)

Характер процесса принятия решений

Объединенные, последовательные

Учет изменения данных

Жесткие, гибкие

Степень зависимости

Автономные, дополняющие

Уровень неопределенности

Стандартные, бинарные, многоальтернативные, инновационные

Назначение

Организационные, координирующие, регулирующие, активизирующие, контролирующие

Степень согласия с решением

Консультативное, совместное, парламентское

Способ принятия

Интуитивное, адаптационное

Степень обязательности исполнения

Директивные, рекомендательные, ориентирующие

Объект исполнения

Ориентированные на цель или на средства. Структурные (ситуационные)

Обратная связь

Еще одной фазой, входящей в процесс принятия управ­ленче­ского решения и начинающейся после того, как решение начало действовать, является установление обратной связи. По Харрисону: «Система отслеживания и контроля необходима для обеспечения согласования фактических результатов с те­ми, что ожидались в период принятия решения». На этой фазе происходит измере­ние и оценка последствий решения или сопоставление фактических результатов с теми, которые руководитель надеялся получить. Обратная связь – т.е. поступление данных о том, что происходило до и после реализации решения – позволяет руково­дителю скорректировать его, пока организации еще не нанесено значитель­ного ущер­ба. Оценка решения руководством выполняется, прежде всего, с помощью функции контроля.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту