рефераты по менеджменту

Мероприятия по повышению эффективности работы службы занятости населения в Челябинске

Страница
7

В целях расширения практики общественных работ и повышения их эффективности Департаменту ФГСЗН необходимо подготовить проект постановления губернатора «Об организации общественных работ в Челябинской области». Принятие этого постановления позволит увеличить число занятых в различных отраслях народного хозяйства. Расширение спектра видов и форм общественных работ, повышение ответственности местных органов власти за их организацию позволит сформировать достаточно самостоятельный и объемный сегмент рынка труда.

Полагаем также, что необходимо совершенствовать механизмы формирования и реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов (ИПРИ). В профессиональной части ИПРИ (или в каком-то другом сопутствующем документе) необходимо давать описание профессионального статуса инвалида, включающего следующую информацию:

- профессиональная группа, к которой относится инвалид;

- уровень профессиональной состоятельности (степень владения профессиональными знаниями, навыками);

- профессиональное образование, квалификация;

- профессионально значимые психофизиологические функции, которые может выполнять инвалид;

- описание индивидуальной модели рабочего места инвалида (необходимость специальных условий, режима и т. п.).

И очень важно, чтобы намерения человека и рекомендации ИПРИ были согласованы, чтобы ИПРИ была действительно личным проектом инвалида, чтобы при этом была актуализирована мотивация достижения конечной цели проекта. Для этого задачи профессиональной ориентации инвалида в полном объеме должны быть решены до формирования ИПРИ. А сама ИПРИ должна формироваться или корректироваться на основании полученных результатов профориентации.

Сегодня, к сожалению, не решается очень важный вопрос экспертной оценки рабочих мест для инвалидов. Стандартизированная информация об условиях работы, нагрузках на психофизиологические системы человека, согласованная к тому же с рекомендациями ИПРИ, необходима при решении вопросов трудоустройства. Для этого нужно разобраться, кто должен этим заниматься, и обеспечить финансовый ресурс для реализации этой задачи. Для начала - хотя бы по нескольким наиболее актуальным профессиям.

Говоря о проблеме трудоустройства выпускников профессиональных учебных заведений, в качестве направлений решения этой проблемы необходимо выделить формирование государственного заказа на подготовку специалистов, совершенствование механизма профориентационного обеспечения перераспределения молодежи по профилям, уровням и формам обучения, развитие целевой подготовки, обеспечение социального партнерства между системой образования и службой занятости.

Существенные изменения в сложившуюся ситуацию призван внести недавно принятый Федеральный закон «Об объединениях работодателей». Он дает возможность работодателям более активно участвовать в социальном диалоге как в плане полноценного представительства, так и в плане ответственности за выполнение принимаемых обязательств. Назрела необходимость в принятии на федеральном уровне закона о профориентации, закона о профессиональных стандартах. Профессиональный стандарт должен стать системообразующим документом нормативной базы развития кадрового потенциала.

Заключение

Завершая обзор проблем занятости, характерных для одного из российских регионов (г. Челябинска), отметим следующее.

На современном этапе политику занятости в городе и в целом по России, можно охарактеризовать, в основном, как пассивную, направленную на обслуживание безработных, содействие их найму на работу и обеспечение пособиями по безработице. Одна из причин здесь в существующем законе «О занятости населения в РФ», в котором основное внимание уделяется социальным гарантиям безработных, а не активным методам осуществления политики занятости. Закон не говорит об ответственности и инициативе самого человека в поиске доходного занятия. С другой стороны, не могут рассматриваться в качестве незанятых крестьяне, имеющие имущественный пай или земельный надел, не может быть признан безработным гражданин, занимающийся частным извозом на собственном автомобиле или сдающий в наем квартиру. Но это уже вопрос контроля. Вместе с тем назрела необходимость совершенствования комплекса мер по обеспечению защиты прав трудящихся, вынужденно работающих в условиях неполной занятости, и повышения ответственности работодателей.

Подводя итог, хотелось бы четко выделить проблемы развития российского рынка труда, требующие серьезного внимания всех участников института социального партнерства:

- определение и стимулирование приоритетных направлений экономического развития страны и отдельных территорий с учетом отечественной занятости;

- разработка и утверждение федеральной комплексной программы содействия занятости населения с приоритетами мер активной политики занятости и адекватным развитию рынка труда финансированием из страховых, бюджетных и внебюджетных источников;

- разработка и утверждение федеральной программы развития человеческих ресурсов страны (и в регионах), в которую бы вошли системы профессиональной ориентации населения, непрерывного профессионального образования как неотъемлемой составляющей государственной политики занятости;

- разработка балансов трудовых ресурсов и научно обоснованного государственного заказа на подготовку кадров в профессионально-квалификационном разрезе в соответствии с профессиональными стандартами.

Приложение 1

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ за январь-декабрь 2004 года[24]

Отчетный период текущего года, человек

Соответствующий период предыдущего года, человек

В %

гр.1 к гр.2

 

А

1

2

3

 

НА НАЧАЛО ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА:

     

01

Численность ищущих работу граждан, состоящих на учете

1863632

1744850

106,8

 

из них:

     

02

безработные

1638889

1499749

109,3

03

из них лица, которым назначено пособие по безработице

1304937

1293150

100,9

 

ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД:

     

04

Поставлено на учет - всего

6603560

6033909

109,4

05

из них не занятых трудовой деятельностью

4950974

4385084

112,9

06

Признано безработными

3255358

2752805

118,3

07

Назначено пособие по безработице

3274308

2727796

120,0

08

Снято с учета, всего

6324160

5915127

106,9

 

в том числе:

     

09

нашли работу (доходное занятие]

4154477

4026853

103,2

10

из них безработных

1430703

1360543

105,2

11

оформлено безработных на досрочную пенсию

41275

28932

142,7

12

направлено на профессиональное обучение

375121

371008

101,1

13

из них безработных

368132

362779

101,5

14

по другим причинам

1753287

1488339

117,8

15

из них безработных

1133803

861411

131,6

 

НА КОНЕЦ ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА:

     

16

Численность ищущих работу граждан, состоящих на учете

2143139

1863632

115,0

 

из них:

     

17

не занятые трудовой деятельностью

2108667

1823075

115,7

18

из них в трудоспособном возрасте

2085564

1799853

115,9

19

безработные

1920303

1638889

117,2

20

из них лица, которым назначено пособие по безработице

1623936

1304937

124,4

 

СПРАВОЧНО:

     

21

Заявленная предприятиями и организациями потребность в работниках в отчетном периоде

6570076

6504451

101,0

22

Заявленная предприятиями и организациями потребность в работниках на конец отчетного периода

788309

804179

98,0

 

А

1

2

3

23

Среднемесячная численность безработных, которым произведены выплаты пособия по безработице, в январе- ноябре

1353986

1284260

105,4

24

в том числе в минимальном размере

902266

754730

119,5

25

Среднемесячная численность безработных, которым произведены выплаты материальной помощи в январе-ноябре

21329

3038

702,1

26

Среднемесячная численность граждан, которым произведены выплаты стипендии в январе-ноябре

84078

84664

99,3

27

в том числе в минимальном размере

60593

57188

106,0

28

Численность лиц, закончивших профессиональное обучение по направлению службы занятости в отчетном периоде

366462

370157

99,0

29

Из числа закончивших обучение, признано безработными в отчетном периоде

5949

6962

85,4

30

Численность лиц, проходящих обучение по направлению службы занятости на конец отчетного периода

37505

35715

105,0

31

Численность граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации в последнем месяце отчетного периода

410790

396303

103,7

32

Численность лиц, завершивших участие в общественных работах в отчетном периоде

647475

620668

104,3

33

Численность лиц, принимавших участие в общественных работах на конец отчетного периода

3673

4353

84,4

34

Предполагаемая численность безработных граждан, состоящих на учете на конец периода следующего за отчетным

1949873

1662444

117,3

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту