рефераты по менеджменту

Составление годовой отчетности организации

Страница
1

Бухгалтерский учет часто называют «азбукой и языком» бизнеса. В бизнесе широко используются данные бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая баланс, отчет о финансовых результатах и их использовании, пояснительную записку к годовому отчету. Формирование бухгалтерской отчетности организации является логическим завершением учетного процесса. Она необходима как для целей внутреннего управления, так и для представления внешним пользователям.

Пользователями бухгалтерской отчетности являются инвесторы, поставщики, кредиты, банки, заказчики, органы законодательной и исполнительной власти, общественность. Инвесторов и их консультантов более всего интересует информация, позволяющая оценить перспективы развития организации, ее финансовую устойчивость, способность выплачивать объявленные дивиденды. Для поставщиков, кредиторов и банков наиболее важной является информация, на основе которой можно определить текущую и ожидаемую платежеспособность. Органы государственной власти и управления заинтересованы в получении информации, необходимой для регулирования деятельности хозяйствующих субъектов, выработки налоговой политики, решения социальных вопросов и др. Общественность и местные органы самоуправления используют бухгалтерскую отчетность для обеспечения занятости населения, контроля за полнотой уплаты местных налогов, определения направлений развития регионов и др.

Весь этот спектр вопросов позволяет решить бухгалтерская отчетность организации. В связи с чем необходимо обеспечить правильность и полноту заполнения всех предусмотренных законодательством форм, а также своевременное предоставление в налоговые органы. Необходимо наладить взаимодействие всех структурных подразделений, которые принимают участие в составлении отчетности, а также контролировать, и при необходимости вносить корректировки в процесс работы. Все это можно сделать при помощи организационного инструментария управления.

Задача: Составление годовой отчетности организации

Этапы решения задачи:

1. Составление отчета по подоходному налогу

2. Составление справочных форм

3. Составление отчетов во внебюджетные фонды

4. Расчет налога на добавленную стоимость

5. Расчет сборов от фонда заработной платы и от численности работающих

6. Расчет налога на имущество предприятия

7. Расчет налогов от реализации продукции

8. Расчет налога от прибыли

9. Составление статистических отчетов

10. Составление баланса

11. Проведение аудиторской проверки

12. Составление пояснительной записки к годовому отчету

13. Проведение собрания учредителей для утверждения годового отчета

Информационная таблица

Информационная таблица является основой для дальнейшего построения информационно-технологической модели.

В первой колонке содержится полный набор задач, соответствующих данному процессу управления. Задачи располагаются в порядке, отражающем логическую последовательность процесса управления.

Во второй колонку записана исходная, необходимая для решения данной задачи информация.

Третья колонка показывает источники исходной информации.

В четвертой колонке назван документ, получаемый в результате решения соответствующей задачи управления.

Пятая колонка содержит перечень конкретных должностных лиц или подразделений, решающих задачу и преобразующих в ходе ее решения исходную информацию, а также формирующих результирующий документ. Результирующий документ может формироваться несколькими, поэтому необходимо выделять ответственного исполнителя, организующего решение задачи в целом и отвечающего за качество результирующего документа.

В шестой колонке фиксируются сроки выполнения поставленной задачи.

В седьмой колонке указаны потребители документа – подразделения или отдельные работники, использующие результирующий документ. Ответственный потребитель качественно оценивает результат решения данной задачи. С момента приемки он несет ответственность за реализацию задачи, решения, зафиксированного в результирующем документе.

Информационная таблица

Наименование задачи

Содержание информации, необходимой для решения задачи

Источники информации

Документ, получаемый в результате решения задачи

Исполнитель

Срок исполнения

Потребитель документа

1

2

3

4

5

6

7

1. Составление отчета по подоходному налогу

1. Законодательные акты. 2. Карточки счетов. 3. Ведомости по заработной плате.

1. Бухгалтер по кадровому учету и заработной плате. 2. Бухгалтер расчетного отдела.

Отчет по подоходному налогу

Зам. Главного бухгалтера

4 дня

Главный бухгалтер

2. Составление справочных форм

1. Договора с банками и другими кредитными организациями. 2. Учредительные документы. 3. Договора с поставщиками и покупателями.

1. Бухгалтер договорного отдела. 2. Бухгалтер расчетного отдела.

Справочные формы

Зам. Главного бухгалтера

1 день

Главный бухгалтер

3. Составление отчетов во внебюджетные фонды

1. Ведомости по заработной плате. 2. Карточки бухгалтерских счетов.

1. Бухгалтер по кадровому учету и заработной плате. 2. Бухгалтер расчетного отдела.

Отчеты во внебюджетные фонды

Зам. Главного бухгалтера

2 дня

Главный бухгалтер

4. Расчет налога на добавленную стоимость

1. Законодательные акты. 2. Карточки счетов

Бухгалтер расчетного отдела

Отчет по НДС

Зам. Главного бухгалтера

2 дня

Главный бухгалтер

5. Расчет сборов от фонда заработной платы и от численности работающих

1. Законодательные акты. 2. Карточки счетов. 3. Штатные расписания.

Бухгалтер по кадровому учету и заработной плате.

Отчеты по сборам от фонда з/платы и численности работающих

Зам. Главного бухгалтера

2 дня

Главный бухгалтер

6. Расчет налога на имущество предприятия

1. Законодательные акты. 2. Карточки счетов

Бухгалтер расчетного отдела

Отчет по налогу на имущество предприятия

Зам. Главного бухгалтера

1 день

Главный бухгалтер

7. Расчет налогов от реализации продукции

1. Законодательные акты. 2. Карточки счетов

1. Бухгалтер расчетного отдела. 2. Бухгалтер производственного отдела.

Отчеты по налогам от реализации продукции

Зам. Главного бухгалтера

2 дня

Главный бухгалтер

8. Расчет налога от прибыли

1. Законодательные акты. 2. Карточки счетов

1 Бухгалтер расчетного отдела. 2. Бухгалтер производственного отдела.

Отчет по налогу от прибыли

Зам. Главного бухгалтера

1 день

Главный бухгалтер

9. Составление статистических отчетов

1. Карточки счетов.2. Отчеты по налогам.

Зам. Главного бухгалтера

Статистический отчет

Бухгалтер расчетного отдела

1 день

Главный бухгалтер

10. Составление баланса

1. Законодательные акты. 2. Карточки счетов. 3. Отчеты по налогам.

1. Бухгалтер расчетного отдела. 2. Зам. Главного бухгалтера

Баланс

Главный бухгалтер

5 дней

Генеральный директор

11. Проведение аудиторской проверки

1. Отчеты по налогам. 2. Баланс. 3. Карточки счетов

Главный бухгалтер

Заключение об аудиторской проверке

Аудитор

10 дней

Генеральный директор

12. Составление пояснительной записки к годовому отчету

1. Баланс. 2. Заключение об аудиторской проверке

Аудитор

Пояснительная записка к годовому отчету

Главный бухгалтер

1 день

Генеральный директор

13. Проведение собрания учредителей для утверждения годового отчета

1. Баланс. 2. Заключение об аудиторской проверке. 3. Пояснительная записка к годовому отчету

Главный бухгалтер

Протокол собрания учредителей

Генеральный директор

1 день

Учредители

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту