рефераты по менеджменту

Мебельная фабрика ООО "Мега"

Страница
3

Оценка управленческих возможностей менеджеров

После проведенных исследований в фирме ООО «Мега» по профессиональному уровню менеджеров, их управленческих возможностей и методов управления были сделаны следующие выводы.

Основная задача компании – это поиск новых клиентов, создание круга заказчиков и работа с постоянными партнерами. Будни специалиста – бесконечные телефонные звонки, личные встречи, сделки, продажи, выезды на место, подписание договоров, контроль за поставкой товара.

По моему представлению менеджеры фирмы ООО «Мега» в полной мере соответствуют профессиональным требованиям:

- Знают основы психологии продаж, особенности и стратегия больших продаж.

- Владеют базовыми коммуникативными процессами. Умеют устанавливать контакт, тех­ники знакомства и самопрезентации. Умеют слушать и понимать собеседника. Умеют считывать индивидуально-психологические особенности, состояние клиента и управлять процессом общения. Формируют индивидуального стиль общения. Умеют поддерживать контакт, техники аргументации и контраргументации.

- Обладают специальными профессиональными умениями, техники управления ситуацией. Умеют быстро ориентироваться в потребностях клиента. Умеют преодолевать сопротивление и управлять поведением в конфликте.

- Обладают техникой больших и малых продаж, техникой аргументированного представления продукции, техникой убеждения клиента, отстаивания своей позиции, техникой активного слушания и задавания вопросов в процессе продажи, в общении по телефону, в переговорном процессе. Техника взаимовыгодного и перспективного заключения договора, сделки.

Опытные менеджеры компании утверждают, что найти клиента – это дело десятое. Самое сложное удержать его в своей компании, не дать уйти к конкурентам.

Основным недостатком в работе менеджеров в ООО «Мега» по моему мнению видится в том, что подчиненные избегают ответственности.

- Подчиненный считает удобнее спросить руководителя, что делать, чем самому принять решение.

- Подчиненный боится критики за совершенные ошибки, так как увеличение ответственности повышает вероятность совершения промахов.

- У подчиненного отсутствуют информация и ресурсы для успешного выполнения нового задания.

- У подчиненного уже больше работы, чем он может сделать (или он так считает).

- У подчиненного отсутствует уверенность в себе.

- Подчиненному не предлагается каких-либо положительных стимулов за дополнительную ответственность [7, с. 1].

Методы принятия решений на предприятии

За время прохождения практики в Мебельной Фабрике ООО «Мега» мне пришлось столкнуться одним из методов принятия решений, так называемый метод средневзвешенных критериев. Его применяли на предприятии для оценки поставщиков продукции. Этот метод является эффективным для оценки экспертами ряда альтернатив и вариантов слабоструктурированных решений. На первом этапе экспертами дается оценка непосредственно критериев выбора. Предположим, цена за материал, размер минимальных поставок и т.д. Все критерии «взвешиваются» по отношению к главному критерию (см. табл. 1). По выбранным взвешенным критериям оцениваются все возможные варианты решений. Допустим, четыре фирмы-поставщики продукции: А, Б, В, Г. На самом деле их может быть значительно больше. На этом этапе производится сравнительная оценка каждой фирмы по каждому критерию (см. табл. 2).

Таблица 1

Критерии выбора

Вес

А

Б

В

Г

Цена за материал

10

10

4

6

8

Размер минимальных поставок

4

10

10

3

2

Скидки и льготы

8

1

2

10

6

Качество материала

7

7

10

5

9

Дальность расстояния

10

2

4

6

10

Статус фирмы

2

10

8

4

6

Па последнем этапе определяется суммарное взвешивание вариантов с учетом разной «весовой» категории каждого критерия, т.е. перемножаются весовые показатели критериев выбора на взве­шенные варианты по каждой строке (см. табл. 3). Суммарная взвешенная оценка показывает наиболее адекватную оценку фирм-поставщиков.

Таблица 2

Критерии выбора

А

Б

В

Г

Цена за материал

100

40

60

80

Размер минимальных поставок

40

40

12

8

Скидки и льготы

8

80

48

Качество материала

49

70

35

63

Дальность расстояния

20

40

60

100

Статус фирмы

20

16

8

12

Суммарная взвешенная оценка

237

222

255

311

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту