рефераты по менеджменту

Реструктуризация предприятия на примере НК НПЗ

Страница
25

Перекачано трубопроводным транспортом:

§ дизтопливо 283921,.832 или 90,1% от общего объема экспорта дизтоплива;

§ бензина А-76 103970,587 или 90,6% от объема экспорта бензина.

Ценовая политика на НК “НПЗ” осуществлялась следующим образом. В 1997 г. фиксированная цена была установлена на широкую фракцию углеводородов, рефлюксы для коммунально-бытового назначения. Меняться она могла только по решению Министерства топлива и энергетики. Нередко в процесс ценообразования вмешивались органы местной власти. На НК “НПЗ” управлением ценовой политики при комитете по экономике и финансам Администрации области были установлены фиксированные цены на техническую воду, хим. очищенную воду и очищенные стоки.

Отпуск цен на свободу сам по себе не решает проблему политики ценообразования. В условиях высокомонопольной экономики такая свобода привела не к колебаниям цен, а к их постоянному росту. Ибо монополист не склонен проявлять заботу об улучшении качества и росту количества своей продукции . Ведь у потребителей нет выбора и он вынужден приобретать нужную ему продукцию на любых условиях. Новокуйбышевский НПЗ порой приобретает сырье и реагенты по непомерно высоким ценам, так как этот вид сырья больше нигде нельзя приобрести, а особенно в настоящее время, когда потеряны многие связи с другими предприятиями, которые относятся не к России, а к странам СНГ и Балтии. К таким видам сырья и реагентов относятся многие присадки для производства масел:

§ присадка ДФ-11

§ присадка АФК

§ присадка В-15/41

§ присадка Шелвис – 50

Поэтому экономическая свобода цен в этих условиях оборачивается не благом, а злом. Отсюда вытекает настоятельная необходимость преодоления монополизма, а это возможно лишь на пути развития конкуренции между производителями . В широком плане развитию конкуренции должны способствовать новые процессы. Одним из таких процессов стало открытие экономических границ и предоставление возможности зарубежным фирмам продавать свои товары на нашей территории. Но конкуренция со стороны зарубежных производителей не только действенная, но и опасная. Ничем неограниченное проникновение импортной продукции может поставить многие отечественные производства на грань полного банкротства, поэтому пользоваться этим следует осторожно, чтобы избежать разрушения собственного производства.

Ясно видно: чем активнее будет конкуренция внутри страны, тем быстрее установится равновесие между спросом и предложением и возникнет рыночная цена, способная двигаться не только вверх, но и вниз. Новокуйбышевский НПЗ иногда идет на снижение цен на те нефтепродукты, которые не находят рынков сбыта, так как на других предприятиях они дешевле, и наоборот, иногда повышает цены на те нефтепродукты, так как они имеют большой спрос. Так была снижена цена на серную кислоту, которая не находила рынка сбыта.

В настоящее время ситуация на НК “НПЗ” складывается не в лучшую сторону. Компания “ЮКОС” полностью контролирует ОАО НК “НПЗ”, применяет силовые методы: устанавливает себестоимость, лимиты (см. табл. 17). Раньше такого не было. А как должно бы быть, вот об этом я хочу немного рассказать.

Прежде чем разработать стратегию цены, предприятие должно проанализировать все внешние и внутренние факторы, которые могут повлиять на принимаемые решения.

К основным факторам относятся:

1) потребитель

2) правительство

3) участники каналов сбыта

4) издержки производства или себестоимость нефтепродуктов

5) конкуренты.

Процесс установления цены можно представить в виде нескольких этапов:

1. Постановка задач ценообразования

2. Определение спроса

3. Оценка затрат на производство нефтепродуктов

4. Анализ цен предприятий конкурентов

5. Выбор метода ценообразования

6. Установление окончательной цены на продукт

Предприятие, производящее продукцию прежде всего должно решить, каких целей должно оно добиться при помощи данного продукта. Чем яснее представление о цели, тем легче установить цену на нефтепродукты. В качестве целей могут быть:

§ Обеспечение выживаемости на рынке. В этом случае необходимо снижать цены, ожидая благожелательной реакции потребителей. На снижение цены можно идти до тех пор, пока цена обеспечивает возмещение затрат.

§ Завоевание рынка. В этом случае предприятию придется максимально снизить цены не на один продукт, а на многие нефтепродукты.

§ Наибольшее получение текущей прибыли. Предприятие должно оценить спрос на продукцию, понять как зависит спрос от установленной цены, оценить величину затрат производства при разных уровнях спроса и выбрать тот объем производства и такую цену, чтобы поступление прибыли было максимальным.

При разработке своей цены приходиться изучать цены конкурентов. Если продукция предприятия аналогична конкурирующего предприятия, то цена должна быть на уровне конкурентной цены. Если продукция лучшего качества, то можно установить большую цену и наоборот.

Таблица 17

Себестоимость 1 тн. нефтепродуктов за декабрь 1998 г.

ОАО НК “НПЗ”.

Наименование продукта

План

факт

АИ –76 н/эт

553.10

568.48

АИ-92 н/эт

723.40

662.48

АИ-95 н/эт

845.90

697.70

Бензин. комп. для спецтехн.

 

490.60

Фр. Нефтяная-сырье д/растворит.

 

557.15

Прямогонный бензин

447.00

421.02

Нефрас

431.30

418.85

Авиакеросин РТ

574.80

572.79

Д/т 0.2-62

556.50

548.45

Д/т “3” 0.2 35 в/с

560.30

554.93

Д/т “3” 0.2 35 1 сорт

560.30

549.93

Д/т “3” 0.2 45 1 сорт

560.30

548.34

Судовое топливо

416.70

416.45

Мазут (100 с м/з)

214.90

222.36

Мазут (100 в/с м/з)

214.90

256.87

Смеси легкие у/водородные

120.00

120.00

ШФЛУ “Б”

120.00

120.00

Кокс крупнокусковой “А”

164.60

156.00

Кокс мелкий Кз- “0.25” А

30.00

30.00

Кокс мелкий Кз- “0.25” Б

30.00

30.00

Битум БНК 40/180

 

396.23

Битум БН 90/10

 

579.56

Битум БНД 90/130

 

396.13

Сырье д/пр-ва дорож. Битума 20/40

210.00

210.00

Кислота серная

110.60

96.50

Вакуумный газойль

428.00

405.00

Гудрон “А”

210.00

210.00

Фракция 110-140

444.50

430.01

Дист. масляные – А1погон

210.00

210.00

Дист. масляные – А3погон

210.00

210.00

Газ топливный

120.00

120.00

Продукт К-10

 

561.59

Углеводород. фракции К-4

592.60

553.91

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту