рефераты по менеджменту

Реструктуризация предприятия на примере НК НПЗ

Страница
23

На установках каталитического крекинга производят жирный газ, служащий сырьем для ряда газофракционирующих установок предприятия ГФУ, АГФУ, где вырабатываются сжиженные газы и прочая необходимая народному хозяйству продукция.

На предприятии имеется битумная установка, производящая 4 марки битумов: строительный, дорожный, кровельный.

На заводе продукция, получаемая на установках, только частично является товарной. В основном, установки производят компоненты, идущие на смешение друг с другом, и только в результате подобного смешения или компаундирования получается готовая продукция. Например: бензины, дизельные топлива, мазуты, масла. Затем готовая продукция анализируется в лабораториях и реализуется на сторону.

Реализацию нефтепродуктов в регионах размещения предприятия нефтепродуктообеспечения НК “ЮКОС” осуществляют:

§ нефтесбытовые организации Компании;

§ промышленные предприятия, получающие нефтепродукты по прямым поставкам;

§ альтернативные (частные) нефтесбытовые фирмы, имеющие собственную инфраструктуру сбыта (нефтебазы, АЗС и др.);

§ подразделения конкурирующих нефтяных Компаний.

Около 100% бензина А-76 и дизельного топлива для нефтесбытовых организаций Компании поставлялись НПЗ, входящими в НК “ЮКОС”. Другие нефтепродукты (от 20 до 40% от общего объема продаж поставлялись следующими конкурирующими нефтяными Компаниями:

§ АО ЛУКойл – масла, осветительный керосин;

§ АО Башнефтехим – бензин АИ-93, масла;

§ АО Норси – масла, битум, бензин А-92, АМ-95;

§ АО Омский НПЗ – бензин АИ-93, смазки и др.

Основные усилия в маркетинге направлены на заполнение рынков сбыта в регионах, контролируемых АО НК “ЮКОС”, собственной конкурентоспособной продукцией: экологически безопасными высокооктановыми бензинами, малосернистыми дизельными топливами, смазочными маслами.

У нефтесбытовых организаций Компании имеется опыт по организации поставок в области, не входящие в протекторат АО НК “ЮКОС” (сбыт ГСМ в Ставропольский край, Курскую, Смоленскую, Ростовскую и др. области). Эту тактику необходимо закреплять и развивать, в особенности в регионах, граничащих со странами СНГ.

В условиях работы НК “НПЗ” в составе АО НК “ЮКОС” завод ведет реализацию нефтепродуктов среди предприятий нефтепродуктообеспечения (НПО) Компании в закрепленных регионах: Брянском, Белгородском, Воронежском, Липецком, Орловском, Пензенском, Самарском, Тамбовском, Ульяновском.

Существенный объем нефтепродуктов реализуется в странах дальнего и ближнего зарубежья. Объем реализации нефтепродуктов в 1998 г. составил в страны ближнего зарубежья около 400 тыс. т., что составило около 4,4% от годового объема реализации, а в страны дальнего зарубежья – 2800 тыс. т. (31% от общего объема), в том числе мазут –1150 тыс. т., дизельное топливо – 600 тыс. тонн.

На рынке нефтепродуктов в областях сбыта НК НПЗ существуют такие же проблемы, как и во всей России:

§ предложение часто превышает спрос из-за неплатежеспособности заказчиков;

§ цены на моторные топлива выше уровня мировых цен;

§ малый удельный вес экологически чистых моторных топлив;

§ недостаточное количество моторных масел российского производства, соответствующих требованиям по применению в отечественных и импортных автомашинах.

В связи с названными проблемами на внутренний рынок России увеличивается приток импортных топлив, масел, приладок.

Для того, чтобы иметь гарантированные рынки сбыта в будущем, необходимо развивать сеть представительства НК “ЮКОС” в регионах, наиболее привлекательных для сбыта нефтепродуктов, в крупных промышленных центрах страны (Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов, Челябинск и т.д.), а также приграничных регионах (в т.ч. Юг России).

ОАО НК “НПЗ” в течение 1997 г. работало рентабельно, значительно улучшило свои технико-экономические показатели. К уровню 1996г. объем выпуска продукции в ценах 1997 г. и единой методологии учета переработки вырос на 22,5%. Рост произошел в основном за счет увеличения объема переработки нефти на 24%.

В 1998 г. отделом реализации нефтепродуктов завода было заключено 72 договора на поставку нефтепродуктов, 11 договоров на поставку продукции по доверенности, от лица нефтяной компании “ЮКОС”.

Основная часть готовой продукции отгружалась по договору на проведение работ по переработке нефти с нефтяной компанией “ЮКОС” на давальческих условиях.

Сбыт собственной продукции осуществлялся по предоплате, взаимозачету. С марта по август 1998 год включительно, отгрузку продукции, принадлежащей НК “ЮКОС”, производила торговая компания “ЮКОС-САМАРА”.

Транспортные каналы сбыта использовались следующим образом:

Таблица 14 .

Нефте- продукт

Вид транспорта

 

ж/дорожный

Трубопров.

Водный

а/мобильн.

Автобензин

27%

279272

50%

517170

18%

186181

5%

51718

Дизтопливо

26%

579825

60%

1346977

8,3%

185098

5,3%

118194

Мазут

88,5%

2071586

1,4%

32771

8,2%

191943

1,9%

44475

Масла

81,4%

73948

       

18,6%

16897

Битум

21%

20459

       

79%

97425

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту