рефераты по менеджменту

Логистическая стратегия формирования материальных потоков

Страница
1

Логистическая стратегия формирования материальных потоков

Стратегия – это определение основных долгосрочных целей и задач компании и выработка направления действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей.

Логистика – это научно-практическое управление хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками в сферах производства и обращения.

Материальный поток это движение сырья, материалов, готовой продукции и связанной с ними информации из начального пункта в конечный через все узловые точки.

Установка целей

Совместимость со стратегией предприятия, оптимизация материальных потоков, снижения расходов на стадиях прохождения материалопотока через узловые звенья

Анализ среды

В частности по отношению к внешней окружающей логистической среде должны быть оценены экономические тенденции (на общегосударственном и местном уровнях), динамика макроэкономических показателей демографические тенденции, технологический и научный уровни в соответствующих отраслях, тенденции развития рынков сбыта, возможные группы конкурентов, законодательство и т.д.

Ключевые факторы

Характеристика

Влияние на элементы логистической стратегии

Экономические изменения:

Рост ВНП; Уровень инфляции; %-ные ставки; Распределение капитала; Динамика з/п; Динамика развития отраслей экономики; Цены на энергоносители

Изменение затрат на поддержание запасов; Внутренние ограничения на затраты и тарифы; Динамика з/п; Решения в складировании; Решения в транспортировке

Демографические изменения

Темпы роста населения; Возрастная структура; Размер семьи; Миграция населения; Численность работоспособного населения

Расположение складской и транспортной инфраструктуры; Мобильность менеджмента; Наличие рабочей силы; Состояние потребительского рынка (мощность); Затраты на доставку ГП; Ведущее время логистических циклов; Уровни запасов

Изменения в законодательстве

Величина налогов; Схемы и нормы амортизации; Структура налогов; Торговая и таможенная политика; Защита прав потребителей; Защита окружающей среды; Программы развития С/Х; Промышленная структурная политика; Транспортное регулирование

Инвестиции в основной капитал; Глобализация; Выбор транспорта и способа транспортировки; Научно-технические исследования и инжиниринг; Упаковка; Грузопереработка; Расположение складов

Ограничения на использования ресурсов

Тенденции использования собственных природных ресурсов; Расположение новых источников ресурсов; Нестабильность зарубежных поставок сырья и материалов; Торговые и тарифные внешнеэкономические взаимоотношения с другими странами

Затраты на транспортировку; Глобализация источников снабжения; Использование взаимозаменяемых ресурсов; Нехватка источников сырья; Затраты на создание и поддержание запасов; Требования к складированию

Аналогично производится анализ внутренних факторов логистической среды организации.

Эластичность товара, закон предельной убывающей отдачи/ производительности, точка безубыточности, коэфф. рентабельности, методы линейного программирования, транспортные задачи.

Выявляют проблемы и узкие места, на этой базе разрабатываются действия, хозяйственные варианты для обеспечения общей стратегии.

Например, расчеты использования в товароснабжении вместо традиционных ящиков тары-оборудования показывают, что при движении 1тн фасовочного товара по оптово-рознечной цепи снижает объем трудозатрат с 6 тонно-операций до 1,75!

Анализ рынков может показать, что в объемах продукции, проходящих по разным каналам распределения, происходят сдвиги в пользу какого-либо канала, это может отразиться на комплексности заказов, надежности доставки.

Анализ альтернатив и формирование стратегии

Снабжение (количество источников снабжения и количество запасов: точно в срок; КАНБАН; модель обеспечения ресурсами различных предприятий, один региональный склад и несколько терминалов – пункт перегрузки товаров), производство (толкающая или тянущая система), сбыт (уровни каналов распределения).

Потр-ль

Опт база

Тран-рт

Пр-во

Тран-рт

Пост-ик

классические потоки (самовывоз)

Распределение товаров носит случайный характер и нерационально. На всех этапах применяются исторически сложившиеся технологические процессы обработки информации и груза, как правило, не согласованные между собой. Себестоимость транспортировки по ряду организационных причин высока.

сквозные потоки (централизованная доставка)

Пост-ик

Тран-рт

Пр-во

Тран-рт

Опт база

Потр-ль

Скачать реферат Скачать реферат

Перейти на страницу номер:
 1  2 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту