рефераты по менеджменту

Логистика

Страница
4

Интенсификация хозяйственных связей между транспортными фирмами и другими участниками логистического процесса объек­тивно привела к увеличению потока информации и одновременно усложнила обмен ею. С целью улучшения качества обслуживания клиентуры потоки бумажной информации стали вытесняться ав­томатизированными системами, основанными ни современной компьютерной технике. Наиболее важным для транспортных фирм стала передача данных грузовых накладных с компьютера грузоот­правителя на компьютер перевозчика и далее на компьютер грузо­получателя, а также электронный перевод ценных бумаг, сведений о местонахождении грузов и некоторой другой информации.

Использование компьютерной техники для электронной пере­дачи данных сокращает объем бумажной документации и контор­ские расходы, помогает избежать традиционных ошибок, возника­ющих при ручном заполнении документов, способствует ускоре­нию доставки грузов, уменьшению запасов товарно-материальных ценностей, повышению производительности труда. Поэтому не случайно в странах с рыночной экономикой уровень применения фирмами электронного обмена данными постоянно растет.

Новые логистические системы сбора и распределения грузов

Распределение программ производства, снабжения и сбыта, работающих строго по графику («канбан» и «точно в срок»), – это результат совершенствования методов производства товаров и доставки их на рынок. Взаимосвязь и взаимозависимость всех логис­тических элементов, включая транспорт, обусловили необходимость комплексного подхода к их дальнейшему развитию, на базе которого и происходило формирование инновационных транспортных систем сбора и распределения материальной продукции.

Подготовка к внедрению вышеуказанных программ заключа­лась в таких мерах, как: 1) налаживание высококачественного и надежного производства; 2) перепланировка производственных по­мещений и настройка их на эффективную работу (включая улуч­шение работы по сбору заказов потребителей); 3) внедрение со­временных информационных систем, обеспечивающих текущее управление и контроль всего логистического процесса в реальном масштабе времени; 4) обеспечение надежной транспортировки грузов.

Первые три пункта подготовительных мероприятий обычно осу­ществляются производственными и реже посредническими фир­мами. Перевозки же полностью или частично выполняются транс­портными предприятиями общего пользования. Поскольку все элементы логистических каналов, функционирующих по выше­указанным программам, должны работать почти идеально, чтобы избежать остановки производственного процесса или исчерпания запасов у потребителей, постольку непосредственный контроль за движением товарно-материальных ценностей является основным объектом пристального внимания. Из этого следует, что транспорт представляет собой важное звено логистической системы. Он должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определен­ным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов.

Прежде всего, транспорт должен быть достаточно гибким, чтобы обеспечивать перевозочный процесс, подвергающийся еженедель­ной или даже ежедневной корректировке, гарантировать частую и круглосуточную доставку грузов в разбросанные и отдаленные пункты, надежно обслуживать клиентуру с целью избежания остановки работы предприятий или дефицита у заказчика. Одновременно транспорт должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запросами пользователя и условиями мелкосерий­ного производства.

Основными организационными структурами, отвечающими выше­указанным требованиям, стали региональные транспортные ком­пании по сбору и распределению грузов, обеспечивающие пере­возки на небольшие расстояния к торговой зоне. Такие компании обычно осуществляют перевозки грузов малыми партиями и дают экономию затрат за счет использования собственного терминала по сбору и распределению грузов вместо распределительного центра промышленной фирмы, обслуживающего некоторый регион и несущего большие расходы по содержанию запасов. На пунктах сбора региональных транспортных компаний грузы хранятся один-два дня, а затем комплектуются и поставляются заказчику на следующие или вторые сутки. Обычно операции транспортной организации по сбору и распределению грузов сокращают продолжи­тельность доставки малых партий груза от поставщика до заказчика на 25–50% и более в зависимости от конфигурации обслуживаемой сети. Новые услуги транспортных организаций предоставляют кли­ентуре возможность осуществлять контроль и проявлять гибкость для быстрой перестройки каналов распределения. В реальном мас­штабе времени заказчики могут изменять объем и сроки поставок, маршруты следования, размер партий грузов, подлежащих сдаче, или транзитных услуг.

Появление на рынке услуг региональных транспортных компа­ний по сбору и распределению грузов и перевозке их к торговым зонам снизило конкурентоспособность промышленных фирм, вла­деющих центрами распределения и традиционными транспортными организациями по доставке грузов мелкими партиями. Последние, так же как и автотранспортные компании, осуществляющие ма­гистральные перевозки, были вынуждены прибегнуть к более дифференцированным видам обслуживания. Кроме того, новые региональные организации по сбору грузов, установив свои цены и нормативы обслуживания, начали предлагать специализирован­ные услуги в данной сфере деятельности, направленные на удов­летворение конкретных потребностей грузоотправителей.

Стремление иметь логистические системы с более высоким уровнем обслуживания и низким уровнем запасов товарно-мате­риальных ценностей на дальних линиях снабжения привело к воз­никновению различных вариантов управления этими системами, а именно: к изменению традиционных способов консолидации грузов, выполнению операций на расположенных вблизи складах, осуществлению новых видов услуг по сбору и распределению грузов, а также объединению систем поставщиков и производителей.

При традиционных способах оказания услуг сокращение вре­мени доставки грузов достигается путем комбинирования быстрого обслуживания клиентуры транспортными компаниями общего пользования и специальной ускоренной обработки грузов в пунк­тах их консолидации. Ответственность за организацию работы канала снабжения обычно несет заказчик. Фирмы по сбору грузов объединяют мелкие партии, поступающие от нескольких постав­щиков. Консолидированные грузы отправляются непосредственно заказчикам либо на его склады или в случае необходимости в рас­пределительные центры, где они разукрупняются и мелкими пар­тиями в течение одного-двух дней доставляются заказчику. Часто отправку мелкопартионных грузов осуществляют либо служба доставки, либо транспортные компании, специализирующиеся на перевозке небольших упаковок грузов.

Преимущество скорректированного традиционного способа ока­зания услуг состоит в том, что при изменении условий в регионе или потребности в обслуживании клиентуры можно перезаклю­чать контракты на любом участке канала снабжения, так как все расходы по перевозке грузов несут пункты по их сбору и транспорт­ные компании общего пользования. Недостатки данного способа – это весьма существенные затраты по привлечению транспортных компаний общего пользования с их высокими тарифами, отсутст­вие гибкости в операциях на постоянных пунктах и ограничение на качество обслуживания, связанные с большим числом постав­щиков.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту