рефераты по менеджменту

Разработка миссии, целей и стратегии на примере фирмы «Полярис»

Страница
7

- организация новых филиалов;

- увеличение числа занятых в службе реализации товаров;

- усовершенствование системы предоставления прямых и косвенных скидок;

- усовершенствование условий покупки в кредит;

- дальнейшее расширения ассортимента.

II. Производство и его обеспечение:

- совершенствование службы доставки.

III. Кадровая политика:

- повышение квалификации персонала;

- привлечение и обучение дополнительного персонала.

IV. Финансовая политика:

- вложение капитала в продукцию, которая пользуется большим спросом;

Обеспечение реализации стратегии.

Процесс реализации стратегии состоит из пяти основных этапов.

Первый этап.

Углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий. Так как выполняемая работа скорее теоретическая, нежели практическая, то можно считать, что изменений среды не произошло. Таким образом выбранная стратегия остается в силе. Необходимо провести разъяснительную работу среди сотрудников фирмы с целью вовлечения их в процесс реализации стратегии. Это необходимо провести в форме отдельных собраний по производственным единицам, а также произвести выпуск печатных изданий, в которых в форме тезисов и постулатов отразить основные моменты стратегического развития предприятия.

Второй этап.

Принятие решений руководством по эффективному использованию ресурсов. Анализируются данные, полученные из соответствующих отделов, а также их оценки со стороны бухгалтерии на предмет финансового обоснования.

Третий этап.

Изменение организационной структуры. В организационной структуре необходимы изменения: появление отдела стратегического развития и его инфраструктуры, появление отдела по маркетингу.

Четвертый этап.

Внесение необходимых изменений в жизнедеятельность предприятия.

Пятый этап.

Внесение изменений в генеральную стратегию. Таких изменений необходимо всячески избегать, если только изменения не приведут либо к заметному ухудшению положения предприятия (вплоть до банкротства), либо не принесут заметно больших доходов. При изменении генеральной стратегии необходимо взвесить все «за» и «против» и подходить к данному процессу очень осторожно.

Оценка и контроль выполнения стратегии.

1. Определение показателей проверки:

- объемы продаж продукции на территориальных рынках и ее соотношение с общим объемом реализации;

- номенклатура реализуемой продукции.

2. Состояние фирмы «Полярис»:

- квалификация работников;

- стандарты качества продукции (ГОСТы).

3. Выяснение причин отклонений, если такие выявлены.

4. Корректировка стратегического плана:

- изменение стратегической линии;

- корректировка стратегического поведения;

- изменение целей фирмы;

- переориентация деятельности.

Заключение.

Стратегическое управление состоит из взаимосвязанных элементов:

- анализ среды;

- определение миссии и целей предприятия;

- определение стратегии предприятия;

- обеспечение реализации стратегии;

- оценка и контроль за выполнением стратегии.

Для сети фирменных магазинов «Полярис» были определены возможности и угрозы внешней среды, сильные и слабые стороны деятельности.

Была определена миссия предприятия, также цели как на ближайшую, так и на отдаленную во времени перспективу. Основная стратегия была определена как стратегия роста. Была разработан порядок обеспечения реализации данной стратегии и порядок оценки и контроля ее выполнения.

Таким образом, приведенный в данной работе анализ фирмы позволил определить основные мероприятия, способствующие повышению эффективности функционирования фирмы «Полярис» на рынке нашего города и области.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту