рефераты по менеджменту

Лекции по капиталу

Страница
3

· красота – выражает духовную устремленность человека к прекрасному;

· вера – качество духовного состояния человека, позволяющее придать смысл его бытию;

· надежда - качество духовного состояния человека, открывающее ему перспективу и придающее

значимость его духовным усилиям;

· любовь – духовная энергия человека, связывающая его с другими людьми и мирозданием в целом.

А.И. Субетто в 11-ти тезисах говорит о том, что достоинство человека – это качество жизни, качество человека, которое всегда выражается и осмысливается во временных категориях прошлого, настоящего и будущего.

Понятие качества рассматривается в виде кругооборота : качество человека – качество товара – качество технологии – качество производства – качество среды – качество культуры – качество науки – качество образования – качество жизни – качество человека.

Большинство ученых и специалистов по вопросам качества считают конкурентно – способные качества – это и выполнение установленных требований, и воплощение ожиданий потребителя.

К =

В соответствии с ИСО 8402 определяет качество как “совокупность характеристик объекта, относящуюся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности.”

ГОСТ 467-79 “Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения. ”

Качество продукции – это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Качество продукта представляет собой его свойства (способность удовлетворить потребности и ожидания конкретного потребителя). В условиях рыночной экономики качество продукта является конечной целью производителя и определяет его конкурентноспособность. При этом обеспечение относительно низкой стоимости продукта во многом зависит от организации работ на предварительных этапах его жизненного цикла продукта.

Утилизация

Эволюция обеспечения качества продукции.

В становлении современной философии обеспечения качеством можно выелить 4 перекрывающиеся и продолжающиеся стадии :

- контроль;

- управление качеством;

- постоянное повышение качества;

- планирование качества,

которые развивались под влиянием противоречия между внутренними и внешними целями изготовителя : обеспечение качества выпускаемой продукции (внешняя цель) и повышение эффективности произвоства (внутренняя цель).

Стадия контроля.

Она началась при ремесленном и мануфактурном производстве, причем уже в этот период имеются отдельные элементы регламентации требований контроля качества и регламентирующих действий. Научным обобщением опыта, накопленного на этой стадии, стали работы американского ученого Ф. Тейлора. Им предложена концепция научного менеджмента, идея разделения ответственности между работниками и управленцами , идея научного нормирования труда. Тейлор предложил идеи иерархической структуры управления организацией.

Основой концепции обеспечения качества этой стадии можно сформировать так : потребитель должен получить только годные изделия. Внедрение в жизнь этой концепции привело уже в 20-е годы к тому, что численность контролеров в высокотехнологических отраслях стало составлять до 40% от числа производственных рабочих. В рамках этой концепции повышения качества всегда сопровождается рост затрат на его обеспечение, т.е. цели повышения эффективности производства и повышения качества изделия является противоречивыми.

Стадия управления качеством.

В 20-х годах начали разрабатываться и внедраться статистические методы контроля. Появились контрольные карты Шухарта и методы выборочного контроля. Статистические методы дали в руки управленцев инструмент, который позволил сосредоточить усилия не на то, как обнаружить и изъять негодные изделия до их отгрузки покупателю, а на то, как увеличить выход годных изделий в процессе производства.

Ядром концепции обеспечения качества на этой стадии стало : основная цель – потребитель должен получать только годные изделия, т.е. изделия, соответствующие стандартам; контроль продукции сохраняется как один из важных методов обеспечения качества, но главные усилия следует сосредоточить на управлении производственными процессами, обеспечивая увеличение процента выхода годных изделий.

Увеличение качества продукции в 60-е годы превратилось в важный фактор общественного производства, приобрело большое социальное значение. В то же время росло понимание того, что каждый производственный процесс имеет определенный предел выхода годных изделий и этот предел определяется не процессом самим по себе, а системой, т.е. всей совокупностью деятельности предприятия, организации труда, в которой этот процесс протекает. При достижении этого предела с новой остротой действует то же противоречие, что и на предыдущей стаии, т.е. цели повышения эффективности производства и повышения качества продукции являются противоречивыми.

Стадия постоянного повышения качества.

Начало стадии постоянного повышения качества связывают с работами Деминга, Дглурамо. Они разработали программу, основной идеей которой была основа качества продукции – это качество труда и качественный менеджмент на всех уровнях, т.е. такая организация работы коллективов людей, когда каждый работник получает удовольствие от своей работы. При этом программа базировалась уже не на совершенствовании только производственных процессов, а на совершенствовании системы в целом, на непосредственном участии высшего руководства фирм в проблемах качества, обучение всех сотрудников фирм сверху донизу основным методам обеспечения качества, мотивации сотрудников на высокооплачиваемый труд.

Место концепции не допускает брака к потребителю и концепцию увеличения выхода годных изделий заняла концепция “Ноль дефектов”. Можно констатировать, что истина такой стадии обеспечения качества сложила менеджмент качества в его современном понимании.

При этом противоречии между повышением качества и ростом эффективности производства в его прежних формах было преодолено, применение новых идей управления позволило одновременно повышать качество и снижать затраты на производство.

Стадия планирования качества.

Эта стадия является логическим развитием идеи предыдущей стадии в направлении более полного удовлетворения запросов потребителей и связана, с одной стороны, развитием теории надежности планирования экспериментов, и с другой стороны, с повсеместным внедрением вычислительной техники и САПР в процесс разработки и изготовления изделия.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту