рефераты по менеджменту

Правила обмена визитными карточками

Страница
2

Следует отметить, что для аудиторов есть определенные изъятия из принципа свободы предпринимательской деятельности:

· аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих услуг

· аудиторская организация может быть создана в любой организационно-правовой форме за исключением ОАО.

В зависимости от способа организации и осуществления по отношению к проверяемому субъекту финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний. В свою очередь внешний контроль подразделяется на государственный, муниципальный и аудиторский.

У аудита и государственного и муниципального финансового контроля различные объекты и задачи. Вместе с тем у них есть много общего в приемах, и по существу, однако конечная цель – укрепление финансовой дисциплины. Объектом государственного и муниципального контроля являются в основном централизованные финансы, а аудита – преимущественно децентрализованные финансы.

Различие можно провести и по методам и формам финансового контроля. Аудитор отличается от ревизора также по своей сущности, подходу к проверке документации, взаимоотношениям с клиентом, выводам, сделанным в результате проверки.

Практика показала, что органы государственного финансового контроля и независимые аудиторы, аудиторские организации отнюдь не являются конкурентами, а наоборот, квалифицированный и добросовестный аудит может быть весомым подспорьем в работе государственных органов финансового контроля и оказать существенное позитивное влияние на повышение эффективности их работы, на полноту и качество выполнения их функций и поставленных перед ними задач.

Таким образом, в целом можно сделать вывод, что аудиторы осуществляют независимый финансовый контроль в качестве одного из видов предпринимательской деятельности, а именно аудиторской деятельности. Оптимальный правовой режим для такого контроля – режим, установленный для предпринимателей, но с определенными особенностями, которые определяются характером данной деятельности, сочетанием публичных и частных интересов.

11 марта 2004 года в Минэкономразвития России состоялось обсуждение концепции федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности».

Концепцией предусматривается разработка законопроекта, который обеспечит передачу ряда функций государственного регулирования в сфере аудита на уровень негосударственных, в том числе, саморегулируемых организаций, в связи с отменой лицензирования аудиторской деятельности с 1 января 2006 года.

Минэкономразвития России предлагает сформировать трехуровневую структуру регулирования в сфере аудиторской деятельности, состоящую из государства, негосударственного института – единой общероссийской организации, которая будет координировать деятельность саморегулируемых профессиональных аудиторских объединений, и собственно саморегулируемых профессиональных аудиторских объединений (СРО).

Аудит любого участка учета проводится проводится на основе единых требований к порядку осуществления аудиторской деятельности и оценке качества аудита и т.д. Данные требования отражены в федеральных правилах стандартах аудиторской деятельности. Постановлением Правительства РФ №696 от 23.00.2002 года [26] были утверждены 6 правил стандартов:

ü «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности»;

ü «Документирование аудита»;

ü «Планирование аудита»;

ü «Существенность в аудите»;

ü «Аудиторские доказательства»;

ü «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности».

Постановлением Правительства РФ № 405 от 04.07.2003 года [27] были утверждены еще 5 правил стандартов:

ü «Внутренний контроль качества аудита»;

ü «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом»;

ü «Аффилированные лица»;

ü «События после отчетной даты»;

ü «Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица».

Постановлением Правительства РФ № 532 от 07.10.2004 года [28] были приняты еще 5 правил стандартов:

ü «Согласование условий проведения аудита»;

ü «Обязанности аудитора при рассмотрении ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита»;

ü «Учет требований нормативных правовых актов РФ в ходе аудита»;

ü «Понимание деятельности аудируемого лица»;

ü «Аудиторская выборка».

Согласно ПБУ 4/99 бухгалтерская отчетность [6] – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

В 2003 году появились новые нормативные документы, оказавшие влияние на правила составления бухгалтерской отчетности. Так, порядок формирования бухгалтерской отчетности за 2003 год регламентирован новыми Указаниями о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденными приказом Минфина России от 22.07.2003г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности организации» [7]. С момента введения в действие приказа №67н утратили силу приказы Минфина России от 13.01.2000г. №4н «О формах бухгалтерской отчетности организации» и от 28.06.2000г. №60н « О методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций». Теперь при составлении финансовой отчетности необходимо руководствоваться Федеральным законом «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.96г. и действующими положениями по бухгалтерскому учету.

С 1 января 2003 года введены в действие новые положения по бухгалтерскому учету: «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ 16/02, утвержденное приказом Минфина России от 2.07.02г. №66н, «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» ПБУ 17/02, утвержденное приказом Минфина России от 19.11.02г. №115н, «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утвержденное приказом Минфина России от 19.11.02г. №114н, и «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02, утвержденное приказом Минфина России от 10.12.02г. №126н, требования которых необходимо учитывать при составлении годовой бухгалтерской отчетности.

Также с 2003 года введены в действие Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденные приказом Минфина России от 26.12.02г. №135н, и Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденные приказом Минфина России от 20.05.03г. №44н.

В 2003 году были внесены изменения в План счетов бухгалтерского учета, этот документ дополнили новыми счетами 09 «Отложенные налоговые активы» и 77 «Отложенные налоговые обязательства» для учета отложенных налоговых активов и обязательств, разъяснениями, как отражать расходы по НИОКР, как учитывать спецодежду и спецоборудование.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту