рефераты по менеджменту

Лекции по организационному поведению

Страница
27

При этом следует иметь в виду, что главное назначение исполнительского сбора - обеспечение добровольного исполнения исполнительного документа. Поэтому принудительное исполнение должно иметь место только в случае, если исчерпаны все предусмотренные законом меры, способствующие добровольному исполнению исполнительного документа. Одна из них - предупреждение должника о правовых последствиях, наступающих в случае добровольного неисполнения им исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок. Если судебный пристав-исполнитель будет выносить постановление о взыскании с должника исполнительского сбора до истечения установленного им срока для добровольного исполнения исполнительного документа, то эта установленная законом мера вообще потеряет смысл и значение.

Исходя из этих соображений, в п. 3 ст. 9 Закона правильно сказано, что в постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель устанавливает срок для добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований, который не может превышать пяти дней со дня возбуждения исполнительного производства, и уведомляет должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении установленного срока со взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. 81 и 82 настоящего Закона.

Указанный в п. 3 ст. 9 срок для добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований не может быть предоставлен, если срок исполнения определен в судебном акте.

Установленный законом пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с учетом прохождения направленного документа по почте, является нереальным. Это обстоятельство порождает обоснованные жалобы организаций и граждан-предпринимателей на неправомерное взыскание исполнительского сбора. В связи с этим полагаю, что этот срок должен исчисляться не с момента вынесения судебным приставом-исполнителем соответствующего постановления, а со дня получения его должником. Думается, что при рассмотрении таких жалоб судам следует устанавливать, когда должник получил копию постановления о возбуждении исполнительного производства. В случае просрочки добровольного исполнения не по вине должника, следует освобождать его от уплаты исполнительского сбора. Уважительной причиной следует признавать и неполучение должником постановления о возбуждении исполнительного производства. В этом случае исполнительский сбор тоже взысканию не подлежит.

4. Копии постановления о возбуждении исполнительного производства должны направляться лицам, перечисленным в п. 4 настоящей статьи, не позднее следующего дня после его вынесения заказным письмом с уведомлением о вручении. Такой способ уведомления позволит избежать ошибок при решении вопроса о соблюдении лицами, намеревающимися обжаловать постановление, установленного законом 10-дневного срока на его обжалование.

5. Необходимо иметь в виду, что в отличие от ранее действующего законодательства (ст. 356 ГПК) предоставленное судебному приставу-исполнителю право произвести опись имущества должника и наложить на него арест, на стадии возбуждения исполнительного производства, теперь он может реализовать только по заявлению взыскателя, а не по своей инициативе.

6. В соответствии с п. 6 ст. 9 Закона постановление о возбуждении исполнительного производства может быть обжаловано. На постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного документа, выданного арбитражным судом, жалоба подается в арбитражный суд по месту нахождения судебного пристава-исполнителя, принявшего постановление, во всех остальных случаях - в суд общей юрисдикции по месту нахождения судебного пристава-исполнителя, принявшего постановление.

Полагаем, что в арбитражный суд или в суд общей юрисдикции можно обжаловать не только постановление о возбуждении исполнительного производства, но и отказ судебного пристава-исполнителя в возбуждении исполнительного производства.

Отказ судебного пристава-исполнителя в возбуждении исполнительного производства - это отказ в совершении действия по исполнению исполнительного документа, выданного арбитражным судом.

В соответствии с п. 1 ст. 90 Закона отказ в совершении действия по исполнению исполнительного документа, выданного арбитражным судом, может быть обжалован взыскателем или должником в арбитражный суд по месту нахождения судебного пристава-исполнителя в 10-дневный срок со дня отказа в совершении действия.

Статьи 11, 12, 13 ФЗ.

Меры принудительного исполнения судебных решений. Исполнение решений, обязывающих должника совершить оределенные действия.

Ответ 56. Статья 44. Основание применения мер принудительного исполнения

1. Принудительное исполнение судебного решения возможно только при соблюдении всех трех приведенных в данной статье оснований.

2.Перечень исполнительных документов, требования, предъявляемые к ним, а также порядок их предъявления и возбуждения исполнительного производства подробно рассмотрены в комментариях к ст. 7, 8 и 9 Закона.

В данном случае хотелось бы специально отметить, что содержание исполнительного листа, выдаваемого арбитражными судами, закреплено в ст. 200 АПК РФ. Аналогичная норма содержится в ст. 8 настоящего Закона. Однако эти две статьи по содержанию не совпадают. Некоторые правила ст. 8 Закона не нашли своего отражения в ст. 200 АПК РФ. В связи с этим возникает вопрос какой статьей руководствоваться судебному приставу-исполнителю при определении надлежащего оформления исполнительного листа по делу, рассмотренному арбитражным судом. При ответе на этот вопрос следует исходить из того, что норма ст. 200 АПК РФ является специальной по отношению к норме ст. 8 Закона, следовательно, ей и должен отдаваться приоритет в данном конкретном случае. Поэтому арбитражные суды правильно исходят из того, что исполнительные листы арбитражных судов не должны возвращаться судебными приставами-исполнителями, если они по содержанию соответствуют требованиям АПК РФ.

3. Судебный пристав-исполнитель обязан в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа принять постановление о возбуждении исполнительного производства (если не истек срок предъявления исполнительного документа к исполнению).

4. В соответствии со ст. 9 при возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель предоставляет срок для добровольного исполнения требований, который не может превышать пяти дней со дня возбуждения исполнительного производства (в судебных актах и исполнительных листах, выдаваемых арбитражными судами, срок для добровольного исполнения требований указываться не может). При наличии обстоятельств, препятствующих совершению исполнительных действий, они могут быть отложены судебным приставом по собственной инициативе или по заявлению должника на срок не более 10 дней с вынесением об этом соответствующего постановления.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту