рефераты по менеджменту

Коммерческий риск инновационной деятельности

Страница
6

Проект А более рискованный, так как изменение цены на 10 руб. приводит к тому, что ЧДД = 0. У проекта В – запас прочности больше.

- построение диаграммы чувствительности (критериев к изменению переменных параметров):

Это один из наиболее распространенных методов анализа риска, критериев эффективности к изменению переменных параметров, составляющих часть выгод/затрат.

Анализ чувствительности призван дать анализ того, на сколько изменится эффективность проекта при определении изменения одного из исходных параметров проекта (выручки, добычи, цены, капитальных вложений, налоги, объем продукции).

Чем сильнее зависимость критериев эффективность от изменения этих параметров, тем выше риск.

Анализ чувствительности может применяться как для определения факторов в наибольшей степени влияющих на эффективность проекта, так и для сравнительной оценки рисков проекта.

Наибольшую опасность представляют факторы, которыми предприятие не может управлять – цена, налоги.

Недостатки этого метода:

§ не учитывает связи, существующие между переменными параметрами;

§ не определен возможный диапазон изменения переменных параметров;

§ не определены вероятности нахождения переменных параметров в возможных диапазонах.

В дополнение к этой диаграмме рекомендуется построить график определения точки безубыточности.

- использование аппарата математической статистики:

Оценка рисков по сравнительным проектам производится в 3 этапа:

1. определение математического ожидания какого-либо критерия;

2. определение дисперсии (разброса) какого-либо критерия. Дисперсия – это математическое ожидание квадрата отклонения случайной величины от ее математического ожидания. По дисперсии можно судить о величине риска.

3. определение среднеквадратичного отклонения. Чем больше дисперсия и следовательно среднеквадратичное отклонение, тем выше риск проекта.

- метод построения сценария развития проекта:

при этом строятся и анализируются:

- КП – крайне пессимистический сценарий

- УП – умеренно пессимистический сценарий здесь есть риск

- Б – базовый (реалистический) сценарий

- О – оптимальный сценарий (не связанный с рисками)

- метод Монте-Карло:

Это метод математического моделирования. При построении сценариев используются не сами переменные параметры, а их математические ожидания, определяемые для непрерывной величины.

Заключение

В заключение следует отметить, что поддержка инновацион­ного предпринимательства является одним из приоритетных направлений государственной научно-технической и эконо­мической политики во всех странах с развитой рыночной эко­номикой.

Инновационная деятельность является весьма рисковой, учитывая высокую степень неопределенности, часто невоз­можности доведения конструкторских и технологических раз­работок до практического внедрения и получения соответст­вующих коммерческих и финансовых результатов.

В работе были даны определения основным понятиям и терминам, таким как «инновация», «инновационная деятельность», «инновационный менеджмент» и т.п., которые близки, но не однозначны. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций.

Основная часть работы посвящена рассмотрению рисков в инновационной деятельности. Автор попытался классифицировать и охарактеризовать факторы рисков и критерии их оценки, а также методы оценки коммерческих рисковв инновационной деятельности и пути их минимизации.

Ограниченный объем работы не позволил более подробно рассмотреть особенности, методы анализа и оценки коммерческих рисков инновационных проектов.

Сделан вывод, что риск в инновационной деятельности можно определить как вероятность потерь, которые могут возникнуть инновациях, и, следовательно, в конечном счете являются коммерческими.

[1] Словарь-справочник предпринимателя. — М.: Зевс, 1992.

[2] Шумпетер Й. Теория экономического развития (исследование пред­принимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры). — М.: Прогресс, 1982.

[3] Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 1996.

[4] Экономика предприятия / Под ред. В.Я.Горфинкеля, Е.М.Купрякова. — М.: Бизнес и банки, ЮНИТИ, 1996.

[5] Шумпетер Й. Теория экономического развития (исследование пред­принимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры). — М.: Прогресс, 1982.

[6] Дракер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. - М.: СП «Бук Чембер Интернешнл», 1992.

[7] Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех. - М.: Прогресс, 1993.

[8] Все о маркетинге. Сборник материалов для руководителей пред­приятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-центр, 1992.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту