рефераты по менеджменту

Технология осуществления коммерческих сделок

Страница
2

Сделка – это коммерческий обмен товарами между двумя сторонами, действие устанавливающее, изменяющее и прекращающее правоотношения юридических и физических лиц.[2] В зависимости от специфики направлений коммерческо-предпринимательской деятельности различают: сделки купли-продажи, лизинговые сделки, бартерные сделки, сделки аренды и т.д.

Так как, по понятным причинам, мы одновременно не сможем рассмотреть их в данной курсовой, подробно рассмотрим технологию осуществления сделки купли-продажи и содержание договора купли–продажи, так как письменная форма сделки – договор. Сделка купли-продажи в предпринимательской деятельности является наиболее широко распространенным видом коммерческих отношений, поэтому ее обсуждение, рассмотрение, считаю, наиболее актуальным

Способы установления деловых контактов между покупателем и продавцом.

В практике коммерческой деятельности используются несколько способов выхода на партнера и установления с ним деловых кон­тактов.

· Направить письменное предложение непосредственно одному или нескольким возможным покупателям.

· Принять и поддержать заказ покупателя на покупку определенной партии товаров. Направить покупателю предложение в ответ на его запрос с указанием конкретных условий будущего контракта.

· Принять участие в тендерных торгах путем предоставления заказчику необходимой документации и согласия принять его заказ на изготовление и поставку нужной продукции.

· Принять участие в работе торгово-промышленных выставок и ярмарок в целях установления личных партнерских контактов.

· Направить возможному покупателю коммерческое письмо с информацией о намерении вступить в переговоры по поводу заключения конкретной сделки.

· Направить проект контракта уже известному покупателю как результат уже согласованных условий поставок по телефону, телетайпу или на основе предварительной договоренности.

Эти и другие способы установления партнерских контактов меж­ду поставщиком и потребителем могут быть использованы как одной, так и другой стороной коммерческой сделки.

Если инициатива вступления в переговоры о заключении контракта купли-продажи исходит от продавца (изготовителя), то пред­почтение в установлении контактов с покупателем отдается пись­менным предложениям, в виде офферты.

Офферта в коммерческой практике представляет собой письменное предложение возможному покупателю о продаже партии товара на определенных продавцом услови­ях.

В офферте должны содержаться все основные условия предстоящей сделки: наименование товара, количество, качество, усло­вия поставки, сроки поставки, цена, условия платежа, характер тары и упаковки, порядок приемки и др.

Различают два вида офферты: твердую и свободную. Твердая офферта - это письменное предложение на продажу определенной партии товаров, посланное одному возможному поку­пателю, с указанием срока, в течение которого продавец является связанным своим обязательством (предложением) и не может сделать аналогичное предложение другому покупателю. Реализация твердой офферты имеет три варианта:

1. Покупатель согласен со всеми условиями, изложенными в офферте. В установленный в офферте срок покупатель акцептует офферту, т.е. высылает продавцу письменное согласие с условиями офферты. Затем следует заключение контракта.

2. Покупатель не согласен с одним или несколькими условиями офферты. При этом он направляет продавцу контрофферту с указанием своих условий и срока ответа на контрофферту. Если продавец согласен с условиями покупателя, изложенными в контрофферте, то в указанный срок извещает об этом покупателя. В этом случае договор будет заключаться с изменениями условий, сделанными покупателем в контроферте

3. Продавец не согласен с условиями покупателя, изложенными контрофферте. В этом случае он считает себя свободным от обязательств по офферте, о чем уведомляет покупателя либо посыла­ет ему новую офферту с учетом приемлемой части предложений покупателя или на новых условиях, отличных от предложений поку­пателя.

Во всех случаях неполучение ответа от покупателя в течение установленного в офферте срока равносильно отказу покупателя от заключения сделки и освобождает продавца от сделанного предло­жения.

Свободная офферта делается на одну и ту же партию товаров нескольким покупателям. Она не устанавливает срока для ответа и потому не связывает офферента (продавца) своими обязательст­вами перед конкретным покупателем. Согласие покупателя с условиями, изложенными в свободной офферте, подтверждается твер­дой контроффертой.

Продавец акцептирует контрофферту, которую он получил раньше остальных или покупателя, с которым он предпочитает за­ключить сделку. Другие покупатели не вправе предъявлять какие-либо претензии продавцу, если он заключит сделку с предпочти­тельным покупателем, а не с ним.

Если инициатива вступления в контакты исходит от покупателя, то здесь в качестве исходных моментов выступает или заказ поку­пателя, или коммерческий запрос.

Продавец может либо принять этот заказ к исполнению и под­твердить это в письменной форме, либо отклонить заказ без объяс­нения каких-либо причин на это. Подтверждение заказа - это ком­мерческий документ, представляющий собой сообщение продавца (изготовителя) о принятии условий заказа без каких-либо оговорок и служащий основанием для заключения контракта.

Установленные таким образом партнерские контакты обеспечи­вают дальнейшее ведение коммерческих переговоров и взаимопонимание при заключении контрактов.[3]

Содержание договора купли-продажи.

По своему составу контракт купли-продажи включает вводную часть, существенные условия, дополнительные существенные условия, условия, регламентирующие исполнение обязательств, и за­ключительную часть.

Во вводной части контракта фиксируются начальные реквизиты сторон, место и дата подписания контракта.

К существенным условиям контракта относятся такие условия, без которых контракт становится безликим, неопределенным и не­обязательным и считается недействительным (ничтожным). К таким условиям относятся предмет договора и общие обязанности и права сторон договора по отношению к предмету договора.

К дополнительным существенным условиям относятся такие, без которых сделка (контракт) может быть признана судом или арбит­ражем недействительной. Для контракта купли-продажи такими ус­ловиями являются: количество, качество (сортность), комплектность товара, требования к таре и упаковке, цена единицы продукции и стоимость договора, порядок расчетов и др.

Условия, регламентирующие исполнение обязательств, включа­ют согласование базисных условий поставки, места, сроков и поряд­ка поставок, использования транспортных средств, имущественную ответственность сторон за исполнение договорных обязательств, порядок и причины досрочного расторжения договора, особые усло­вия договора.

В заключительной части контракта фиксируются реквизиты сто­рон (почтовые, расчетные, транспортные), определяется дата всту­пления договора в силу, срок его действия, и все это удостоверяет­ся подписью ответственных лиц, поименованных в вводной части контракта, и скрепляется печатью.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту