рефераты по менеджменту

Kлассификацию хозяйственных организаций

Страница
4

Недостатки использования матричных структур в организации:

1) тенденция к анархии;

2) борьба за власть;

3) развитие групповщины;

4) крах в период общеэкономического кризиса;

5) высокие накладные расходы;

6) разрыв между верхними и нижними уровнями в организации;

7) отсутствие контроля по уровням управления;

8) трудности в принятии решения;

9) самолюбование.

Виды комитетов

Важнейшим средством управления, присущим практически всем организационным структурам управления и в особенности организационным структурам крупных организаций, являются комитеты или комиссии. Комитет – одна из форм разделения управленческой работы, которая характеризуется общими вопросами.

Члены комитета осуществляют определенную управленческую функцию, несут за нее ответственность и обладают необходимыми полномочиями. К несомненным преимуществам комитетов относится коллективное управление, координация и взаимодействие, обмен информацией и идеями и т. д.

Комитеты распределены по управленческим уровням организационной структуры управления и различным специализациям. При создании комитетов необходимо учитывать недостатки таких формирований, выражающиеся в замедленном принятии решений, разбросанности ответственности, потере времени, которые необходимо избегать.

Комитеты формируются с целью решения каких-либо постоянных или временных задач. Ниже перечислены основные виды комитетов.

1) Консультативные комитеты в сфере руководства. Состоят из экспертов, оказывающих консультативную помощь руководителям организаций в частности, Совету администрации и генеральному директору, в общих вопросах.

2) Консультативные комитеты в исполнительской сфере. Обычно формируются на средних и низших управленческих уровнях и предоставляют техническую консультацию в вопросах, связанных с производственным процессом, маркетингом и т. д.

3) Функциональные комитеты. Такие комитеты решают задачи, которые могут быть выполнены какой-либо управленческой единицей или определенным работником. Деятельность таких комитетов ограничивается принятием решений без их осуществления. Иногда такие комитеты принимают решения и обязаны их осуществить. Также существуют комитеты, деятельность которых ограничивается только выполнением решений, принятых другими инстанциями.

4) Координационные комитеты. Формируются из представителей различных управленческих единиц, совместно осуществляющих координацию принятия решения в разных структурах или выполнение этого решения.

5) Специальные комитеты. Создаются для осуществления определенных целей, которые не могут быть достигнуты другими методами.

Новые типы организационных структур

В настоящее время анализируются и развиваются такие виды структур, как сетевая и виртуальная с «внутренними» рынками, многомерная структура, круговые корпорации, интеллектуальные организации, обучающие организации и т. д.

Сетевая структура означает, что организация дезагрегирует свои основные функции (производство, продажи, финансы и т. д.) между отдельными работающими по контрактам компаниями, в качестве брокера (посредника) которых выступает небольшая головная организация.

Сетевые организации (см. рис. 10) отличаются от организаций других типов рядом признаков. Во-первых, они больше полагаются на рыночные механизмы, чем на административные формы управления потоками ресурсов. Во-вторых, многие недавно разработанные сети предполагают более действенную и заинтересованную роль участников. В-третьих, во все большем количестве отраслей сети представляют собой объединение организаций, основанное на кооперации и взаимном владении акциями участниками группы – производителями, поставщиками, торговыми и финансовыми компаниями.

Преимущества сетевой структуры организации:

1) конкурентоспособность на мировом уровне;

2) гибкое использование рабочей силы; высокая адаптивность к требованиям рынка;

3) сокращение числа уровней иерархии и, соответственно, потребности в управленческом персонале.

Недостатки сетевой структуры организации:

1) отсутствие непосредственного контроля над деятельностью компании;

2) возможность нежелательной потери участников группы;

3) низкая лояльность сотрудников.

С сетевой структурой тесно связана так называемая виртуальная организация или структура. Виртуальная организация представляет собой временную сеть компаний, которые оперативно объединяются для использования быстро меняющихся возможностей рынка.

В отличие от традиционных слияний и поглощений партнёры в виртуальных организациях делят издержки, используют производственный опыт друг друга к международным рынкам. Отличительные признаки виртуальных организаций будущего можно представить следующим образом:

- использование информационных технологий для установления прочных контактов;

- объединение усилий для реализации новых возможностей;

- отсутствие традиционных границ – при тесном сотрудничестве производителей, поставщиков, клиентов трудно определить, где начинается одна компания и заканчивается другая;

- доверие – партнеры разделяют чувство «общей судьбы», понимая, что судьба каждого из них зависит от другого;

- совершенство – поскольку каждый партнер приносит в союз свою «основную компетенцию», можно создать организацию, современную во всех отношениях.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту