Этап 3: Планируются новые инвестиции и вложения, прогнозируется изменение положения точки на графике (прогнозируются новые отдачи с капитальных активов и с вложений в трудовые ресурсы).
Этап 4: Фиксируются реальные отдачи и сравниваются с ранее запрогнозированными.
Этап 5: Делаются соответствующие организационные выводы, принимаются организационные решения, планируются новые инвестиции и вложения, прогнозируются новые отдачи.
Цель мониторинга – достичь максимальных отдач с капитальных активов и трудовых ресурсов. Это соответствует правой верхней зоне на графике. При этом отдача с чистых активов и трудовых ресурсов будет максимальна.
ДС/СКА
![]()
![]()
![]()
3
![]()
2 Б 1
А ДС/ЗТР
Как видно из рисунка в подразделениях 3 и 2 согласно прогнозу повысится ОНЧА благодаря инвестициям как в капитальные активы, таки трудовые ресурсы. Однако подразделение 3 предполагает вложить больше средств в трудовые ресурсы, чем подразделение 2. Для подразделения 1 показатель ОНЧА будет приблизительно на одном уровне, так как отдача с вложений в трудовые ресурсы падает, а отдача с вложений в капитал равнорастёт. На рисунке заштрихованный прямоугольник – максимальная отдача с трудовых ресурсов и с капитальных активов.
Управление трудовой нагрузкой заключается в:
— планировании нагрузки (на основании нормированного труда).
— выполнении планов по нагрузке с оперативным принятием решений по недогрузке и перегрузке.
— контроле за выполнением планов.
Рабочая нагрузка
(количество работников)
![]()

![]()
![]()
![]()
![]()
170
![]()

![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
150
![]()
130
t
Из графика видно, что 150 работников могут выполнять работу 170-и и 130-и человек. В первом случае рабочая нагрузка увеличивается, во втором уменьшается.
Когда возникает перезагрузка можно:
1) арендовать дополнительный персонал для выполнения работ;
2) использовать имеющихся работников и платить им за сверхурочные работы;
3) продавать сверхурочные операции.
При недогрузке можно:
1) продавать время простоя для выполнения других работ;
2) получать дополнительную нагрузку;
3) переключить персонал на выполнение других работ.
Японская стратегия развития фирмы в основном базируется на:
— повышении ценности товара;
— повышении его качества.
Ценность товара характеризуется отношением его характеристик к его цене. Качество товара становится критическим фактором успеха фирмы.
У японцев кружки качества решают не только проблемы качества, но и другие проблемы.
| Nпп | Проблема | Значимость, % |
| 1 |
Качество продукции | 22 |
| 2 |
Эффективность производства (произв-сть, рентабельность) | 12 |
| 3 |
Издержки производства | 11 |
| 4 |
Использование (загрузка) оборудования | 10 |
| 5 |
Моральный (психологический) климат в коллективе | 10 |
| 6 |
Контроль за производством | 9 |
| 7 |
Дисциплина, прогулы | 8 |
| 8 |
Безопасность труда | 4 |
| 9 |
Обучение персонала | 3 |
| 10 |
Прочие проблемы | 11 |