рефераты по менеджменту

Основы менеджмента

Страница
15

Этап 3: Планируются новые инвестиции и вложения, прогнозируется изменение положения точки на графике (прогнозируются новые отдачи с капитальных активов и с вложений в трудовые ресурсы).

Этап 4: Фиксируются реальные отдачи и сравниваются с ранее запрогнозированными.

Этап 5: Делаются соответствующие организационные выводы, принимаются организационные решения, планируются новые инвестиции и вложения, прогнозируются новые отдачи.

Цель мониторинга – достичь максимальных отдач с капитальных активов и трудовых ресурсов. Это соответствует правой верхней зоне на графике. При этом отдача с чистых активов и трудовых ресурсов будет максимальна.

ДС/СКА

3

2 Б 1

А ДС/ЗТР

Как видно из рисунка в подразделениях 3 и 2 согласно прогнозу повысится ОНЧА благодаря инвестициям как в капитальные активы, таки трудовые ресурсы. Однако подразделение 3 предполагает вложить больше средств в трудовые ресурсы, чем подразделение 2. Для подразделения 1 показатель ОНЧА будет приблизительно на одном уровне, так как отдача с вложений в трудовые ресурсы падает, а отдача с вложений в капитал равнорастёт. На рисунке заштрихованный прямоугольник – максимальная отдача с трудовых ресурсов и с капитальных активов.

Оптимальное управление трудовой нагрузкой.

Управление трудовой нагрузкой заключается в:

— планировании нагрузки (на основании нормированного труда).

— выполнении планов по нагрузке с оперативным принятием решений по недогрузке и перегрузке.

— контроле за выполнением планов.

Рабочая нагрузка

(количество работников)

170

150

130

t

Из графика видно, что 150 работников могут выполнять работу 170-и и 130-и человек. В первом случае рабочая нагрузка увеличивается, во втором уменьшается.

Когда возникает перезагрузка можно:

1) арендовать дополнительный персонал для выполнения работ;

2) использовать имеющихся работников и платить им за сверхурочные работы;

3) продавать сверхурочные операции.

При недогрузке можно:

1) продавать время простоя для выполнения других работ;

2) получать дополнительную нагрузку;

3) переключить персонал на выполнение других работ.

Японская стратегия развития фирмы в основном базируется на:

— повышении ценности товара;

— повышении его качества.

Ценность товара характеризуется отношением его характеристик к его цене. Качество товара становится критическим фактором успеха фирмы.

У японцев кружки качества решают не только проблемы качества, но и другие проблемы.

Nпп

Проблема

Значимость, %

1

Качество продукции

22

2

Эффективность производства (произв-сть, рентабельность)

12

3

Издержки производства

11

4

Использование (загрузка) оборудования

10

5

Моральный (психологический) климат в коллективе

10

6

Контроль за производством

9

7

Дисциплина, прогулы

8

8

Безопасность труда

4

9

Обучение персонала

3

10

Прочие проблемы

11

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту