рефераты по менеджменту

Основы менеджмента

Страница
12

а) искомого качества;

б) искомой технологичности продукции.

Качество – это совокупность свойств продукции, обуславливающих её способность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением. Качество может быть измерено с помощью специальных показателей. Например, с помощью времени безотказной работы оборудования (надёжности), шероховатости поверхности, точности в пределах допуска, экспертного балла дизайна, комплексного критерия качества (аддитивного – и мультипликативного – ).

Технологичность – это характеристика продукции быть максимально приспособленной к условиям производства и эксплуатации оборудования на протяжении всего планируемого жизненного цикла. Технологичность – это составная часть качества изделия, определяемая уровнем организации труда и производства, культурой производства, технологией изготовления.

Технологичность можно повысить за счёт:

ü комплексной микроминиатюризации;

ü прогрессивной элементной базы;

ü внедрения автоматизации проектирования;

ü ограничения числа схемотехнических, конструкторских и технологических решений;

ü применения типовых и групповых технологических процессов (Типовой технологический процесс – изготовление типовых деталей по единому технологическому процессу. Групповой технологический процесс – изготовление комплексной детали, которой в природе может и не быть, но которая включает в себя признаки деталей какой-то выделенной группы);

ü применение комплексной механизации и автоматизации производства.

Способы повышения качества продукции:

Ø за счёт применения контроля и мониторинга процессов производства (выборка при контроле должна быть репрезентативной);

Ø применяя стандарты на комплектующие, сырьё и материалы;

Ø применяя стандарты при изготовлении продукции;

Ø применяя карты контроля технологических процессов;

Ø повышая технологичность продукции;

Ø применяя специальные программы качества;

Ø применяя приёмные испытания продукции;

Ø внедряя прогрессивные формы борьбы за качество.

Управление производительностью (комплексный подход).

Производственная система:

Положительные

ОУ – объект управления

Структура управления

Коммуникации

Принятие решений

Анализ, прогнозирование, планирование

Мотивация к труду

Руководство

Контроль

результаты работы

Материальные ресурсы

Финансовые ресурсы

Капитал

Труд

Энергия

Информация

Отрицательные

результаты работы

Внешняя среда

Положительные результаты работы: качественные производимые товары и услуги, занятость, социальные выгоды, возможность управления прибылью и затратами.

Отрицательные результаты работы: некачественная продукция, финансовые потери, безработица, социальные последствия.

Сложность управления производством обусловлена:

1) изменением налоговой политики государства;

2) часто не предсказуемой внешней и внутренней политикой государства;

3) экономическими циклами (спады и подъёмы объёмов производства);

4) социальными факторами (уровнем безработицы, уровнем жизни и т.д.);

5) демографическими факторами.

Управлять производительностью можно если:

¨ имеются надёжные рынки сбыта продукции;

¨ имеются резервы капитала;

¨ хорошо организовано стратегическое прогнозирование и планирование;

¨ имеется оптимальная структура управления (по уровню централизации властных полномочий).

Гарантировать надёжные рынки сбыта могут:

· репутация, надёжность, имидж предприятия;

· репутация, надёжность, качество производимой продукции;

· ценность товара.

Ценность товара – это функция его эксплуатационных характеристик и цены. Качество – это воспринимаемая ценность товара. Первыми это осознали в Японии и построили процесс управления предприятия на основе качества продукции. Увеличивая ценность товара через повышение его качества, расширение его эксплуатационных характеристик и снижения цены из-за дешевой рабочей силы, японцы тем самым увеличивают спрос на этот товар, расширяют рынки сбыта, увеличивают общую выручку, расширяют объёмы производств. Быстрая модификация моделей продукции (раз в 2-3 мес.) и гибкость производства (за счёт САПР, ГАП, АСУП) способствует увеличению жизненного цикла товаров и стабилизации общего объёма продаж.

Стабильный рост валового дохода дает возможность стратегически планировать дальнейшую деятельность. Например, японские менеджеры считают, что:

Ø более высокое качество продукции связано с более низкими издержками;

Ø высокое качество продукции предусматривает автоматизацию и механизацию технологических процессов и, как следствие, ведёт к более высокой производительности труда;

Ø сборка узлов и устройств из большего количества более мелких и простых деталей выгоднее (снижение затрат), чем аналогичная сборка из меньшего количества, но более сложных элементов;

Ø все рабочие должны думать;

Ø необходимо постоянно бороться с потерями (за счёт внедрения новых систем учёта и контроля);

Ø необходимо где только возможно автоматизировать труд (за счёт ЭВМ, сетей и т.д.);

Ø высокое качество продукции гарантирует доверие потребителей;

Ø низкое качество продукции ведёт к излишним затратам (из-за потерь на бракованные материалы и сырьё, необходимости исправления брака, издержек при производстве брака, рекламаций, послепродажного обслуживания);

Ø унификация, технологичность и качественное проектирование товаров ведёт к повышению качества продукции в производстве, снижает общие затраты производства.

Сетевые графики

Сетевые графики являются инструментом и предназначаются для составления календарных планов работы.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту